Надувная кукла / Kûki ningyô (Япония, 2009, реж. и соавтор сценария господин Koreeda Hirokazu)

Oct 28, 2018 23:12

Никто не обещал, что будет легко. Чтоб сделать пост о "Черри-2000" (1987), нужно сориентироваться в контекстах и свести воедино тему секс-кукол, андроидов и власти маргиналов на неподконтрольных государству территориях.
С андроидами более-менее понятно, ради беспредельщиков придётся пересмотреть "Mad Max", а по секс-куклам вот, пожалуйста, "Надувная кукла".




Притчевая драма. Ожившая резиновая секс-кукла, своего рода анти-Галатея, хочет научиться жить и любить, а её анти-Пигмалиону такое нафиг не сдалося, потому что для него семейная жизнь это ролевые игры в театре одного актёра (себя любимого).
Ну и ладно, ну и не больно-то хотелось. Сама справлюсь! И бродит резиновая эмо-аутистка по городским улицам, никому особо не нужная. Впитывает впечатления, учится быть человеком. Но она не человек, она резиновая. "Купили в магазине резиновую Зину, резиновую Зину в корзинке принесли. Она была разиней, резиновая Зина..." Кхм, отвлеклась.




Не похоже, чтоб авторы ставили задачу проследить за очеловечиванием бывшего в употреблении резинового секс-удовлетворителя эконом-класса и смоделировать идеальную или реальную женщину. Нет, это именно девушка-голем, и её развитие происходит по логике развития искусственного интеллекта. В этом нет ничего плохого, порочного или ущербного, но лютая жесть к финалу обеспечена. Ха, думаете, она стала жертвой городских джунглей? Спойлер: ничего подобного.




Ложка дёгтя. Композиционно и по общей интонации, "Надувная кукла" напоминает эстонский "Осенний бал" (2007, реж. Вейко Ыунпуу), что, наверное, не очень хорошо, потому что хтонь и мощь японского кино в том, чтобы ничего не напоминать, кроме самого себя. Ну и... скучноватые они оба, что "Осенний бал", что "Надувная кукла". Жесть-то в финале покуда дождёшься, совсем упаришься выслушивать философские сентенции дневникового характера.

киборги в кино, 2000-2009, эротика в кино, японское кино

Previous post Next post
Up