Планета вампиров / Ужас в космосе / Terrore nello spazio (Италия-Испания, 1965, реж. Марио Бава)

Oct 27, 2018 20:42

Лично я когда-то стартовала с робкой зависти к людям, которые не боятся делать татуировки и носить странную одежду.
Аппетит во время еды, что там насчёт людей, которые не боятся быть маньяками?..
Но планка всё повышалась. Нахожусь на том этапе, когда любые художественные конструкты норовлю объяснить через яой, да ещё и навязчиво. Вы не представляете, как это мешает! Потому что яой объясняет всё, чёрт бы его побрал.

Было время, мирно радовалась этим скафандрам. Чёрная кожа, пряные нотки БДСМ, долгие часы вахт в изолированном пространстве космолёта. Но сейчас смотрю на них: женщину от мужчин можно отличить разве что по двум выпуклостям, которых могло и не быть, слажай кастинг-агентство.
Унисекс.




К счастью, в фильмах Марио Бавы здоровая тема плодородия всегда прорвётся, сколько унисекса в кадр ни напихай. Сам космолёт - визуальная аллюзия на что-то такое, что побуждает углубиться в тему различий между яйцеводом и яйцекладом. Но не спешите радоваться. Тема фильма - преодоление наших стереотипов о традиционных способах размножения как единственном варианте выживания вида.




Художник фильма с наслаждением предавался теме прохождения частиц материальной жизни через трубы. Но почему же шагать через трубы отправлены и женщина, и мужчина?..




Да уж, явно что-то пошло не так. Постоянно присутствовала странная тема искусственно созданного одиночества, готической безнадёги. Женщинам в этом фильме слишком часто не везло.







Некрофилия плюс мужчинские обнимашки... Ставки растут!




И вот апофеоз. Кто угодно сочтёт нижеследующий кадр невинной фантазией из области высоких технологий. Ручной коммуникатор с функцией прямой аудиовидеотрансляции. Круто, но для 1965 года не такой уж и прорыв в смысле прогностики.




Так-так-так. А не приглядеться ли повнимательней. Коммуникатор имеет форму и размер дамской пудреницы с зеркальцем. Из зеркальца смотрит барышня в унисекс-скафандре. А смотрит в зеркальце мужчина. Мужчина смотрится в зеркальце своей пудреницы и видит унисекс-барышню.

Да застрелите меня. Лена, ты допрыгаешься.
Торжественно клянусь НИКОГДА не пересматривать Тарковского. Во избежание. Остановиться невозможно.

космооперы, гомоэротический дискурс, хорроры, 1960-1969, иль перечти женитьбу фигаро, инопланетяне в кино, синефильский мемуар, художники кино, итальянское кино

Previous post Next post
Up