Jul 29, 2018 16:41
Наслушалась лекций Екатерины Шульман, нахваталась терминологии и логических конструкций, пора применять.
Большие тренды кино требуют вдумчивого трындежа, поэтому начну без спешки и суеты.
Вот, скажем, такой неочевидный глазу тренд, как субъективация женщин. С объективацией всё понятно: где топлесс на полэкрана, там мужское лобби оголтелого сексизма более чем наглядно. Но. Вот "Чужой", вот первая жертва, и это мужчина, и он натурально рожает в муках через грудную клетку. Фильм, вполне "мужской" по составу авторской команды, даёт зрителям весьма болезненный "женский" опыт: девчонки это прежде всего кровь и выворачивание организма. Мальчикам страшно об этом думать, но теперь им есть от чего оттолкнуться, они уже рожали вместе с тем парнем из "Чужого". Ну и напомню, до какой степени физиологически "женской" является идея оборотничества по лунному менструальному циклу, в то время как киноэкран любит делать оборотнями альфа-самцов.
Так благодаря кинематографу уже во второе-третье-четвёртое поколение вмонтирован антисексистский паттерн. Современный мужчина не феодальный недотыкомка, понятия не имеющий, что делается на женской половине. Некоторая - и немалая! - компетентность им уже достигнута, а былое топлесс в полэкрана из области тренда перемещено в резервацию маргинального и смотрится банально устаревшим.
тренды кино