Какой прекрасный пример естественнонаучной концептуализации в кинематографе! Иносказательным сюжетом мультфильма стало путешествие в активизированный коллайдер.
Полнометражный мультфильм 16+. Непонятных мутантов Ретро и Панди лишили памяти, бросили на пустыре голышом, а когда те устроили в центре города грабежи и бесчинства, скрутили и отправили на обратную сторону Луны в тюрьму "Мёртвые листья" ...где бесчинства немедленно продолжились во всех возможных формах.
Что характерно, юзеры Кинопоиска, как водится, в растерянности и сосредоточились преимущественно на спойлерах сюжета. Согласна, языковой инструментарий для рецензентского самовыражения в данном сегменте зрелищ разработан слабенько, а навыки философского обобщения нормальные люди отродясь не тренируют. Но почему столь мало количество восклицательных знаков в текстах?! До чего нордические темпераменты у русскоязычных юзеров, диву даёшься иногда.
Лейтмотив их безусловно положительных отзывов - намерение оправдать полученное от зрелища удовольствие фактом получения удовольствия. Видимо, это неправильное удовольствие. Порочное, наверное. Гм. Кхм. Надо же, люди всё ещё находят, чем смутиться, хотя им в школе впихнули в голову бесценную строку "люблю смотреть, как умирают дети".
2009 год: "...не несёт ровным счётом никакой смысловой нагрузки. Над "Мёртвыми листьями" надо смеяться, а не думать. Отдыхать!"
2011 год: "Самое главное тут - не искать в этом термоядерном цирке уродцев какой бы то ни было смысл. Все равно не получится".
Ничё, щас разбавлю эту идиллию суровой пролетарской рецухой насчёт космогонического концепта. А то, блин, ишь моду взяли - чуть что и объявлять форму лишённой содержания. Не потерплю.
Итак, структура "Мёртвых листьев" включает стабильные и нестабильные первоэлементы, тюрьму-коллайдер, бешеную гонку стабильных за нестабильными внутри коллайдера, плюс тайны Большого Взрыва.
_
Открываем википедию на слове "Антивещество" и в первых же трёх абзацах обнаруживаем и контуры мульт-сюжета, и причины, по которым приключения антивещества не должны были покидать страницы таблоидов, то есть сохранять медийную привлекательность. Идея строительства Большого Андронного Коллайдера зародилась в 1984 году, одобрена в 1994, строительство началось в 2001, японские аниматоры выступили со своим мультфильмом в 2004.
Вуаля.
Подстава в том, что лично мне Большой Взрыв до лампочки, я ж гуманитарий. То есть, интеллектуальное удовольствие в итоге получила минимальное, проблемы придания антивеществу субъектности не взволновали. Эстетическое удовольствие получить тоже затруднилась, потому что когда произведение задумано и выполнено так, чтобы выглядеть чумовейшим отвязом тире крышесносом, всегда сопротивляюсь.
Ну и ладно. Может, хоть кому-то пригодится, чтоб андронный велосипед в рецензиях не изобретать.