Возникло подозрение, режиссёрскую фильмографию воспринимаю диптихами. Или триптихами, ведь не всё у Феррары видела.
"Ангел мщения" 1981 - [предположительно] "Опасные игры" 1993. Феррара сыграл на поле Очень Авторского Интеллектуального Кино. Осталось решить, ему это реально в кайф, или всё-таки он сделал безупречные стилизации, чтоб понтоваться в проф.тусовке.
"Ангел мщения" офигительный фильм. На "Опасные игры" вряд ли решусь, не мой формат. Правда, там сценарист всё тот же Николас Сейнт-Джон, а это теперь для меня мощный стимул. Да уж, Николас своё дело знал.
"Город страха" 1984 - "Китаянка" 1987. Полная развёртка микроуровня коллективных социальных взаимодействий. В итоге "Китаянке" благодарна только за отличный трейлер, а вот "Городу страха" нужна рецензия, да не абы какая, а с чувством, с толком, с расстановкой. Между прочим, второй месяц такую сочиняю. Пока без особого успеха, правда.
"Король Нью-Йорка" 1989 - [предположительно] "Плохой лейтенант" 1992. Криминализированный главгерой ощущает себя индивидуумом в потоке чего-то такого нивелирующего, требующего самоотдачи не пойми чему и полного растворения. Но это всего лишь рабочая гипотеза для запараллеливания двух фильмов. "Плохого лейтенанта" нипочём смотреть не стану, в превью отталкивает решительно всё.
"Котяра" 1989 - "Отель Новая Роза" 1998. Главгерой надеется придать позитивность личным отношениям, возникшим только вследствие криминальных деформаций социума. То есть, стимул к общению у людей не внутренний, а продиктованный извне. Естественно, у главгероя мало что получается.
Сюжет "Котяры" слишком зависим от предсказуемости злодеев и субъективности главгероя, но хотя бы интересно знать, чем всё закончится. В "Отеле Новая Роза" Феррара достал порох из пороховниц Очень Авторского Интеллектуального Кино, и тут я совсем скисла.
Плюс "Похитители тел" 1993. Раньше уже видела, но это был канал ТВ-3, там и претензий-то никто никогда не предъявлял. А вот если знать, что это ТОТ САМЫЙ Феррара, то смотрится вяленько, как нарезка из кусков телесериала. И чему удивляюсь? - три сценариста и три автора трёх литературных основ. Ну-ну, тут уж никакой Николас Сейнт-Джон не поможет. Пугалка для невротиков, ничего не добавившая к теме.
Общее резюме: каждый парный фильм либо не понравился, либо изначально вызывает предубеждение. Значит, первое слово Автора мне интересно, но развитие темы видеть не хочу.
И до чего же уродлив новый дизайн "Кинопоиск.ру". Захожу, сразу настроение портится.