Меня зовут Никто / Il mio nome è Nessuno (1973, реж. Тонино Валерии)

Oct 24, 2017 20:17

Вопрос, кого выбрать.
Есть группа инвесторов, которая раскрутила депрессивный регион, создала дофига рабочих мест и собирается продолжать в том же духе. И есть парочка оппозиционеров, которым плевать на трудовую занятость и пенсионные накопления сограждан, лишь бы уесть тех инвесторов из чисто спортивного интереса, без каких-либо иных целей. Спортсмены, блин.

Вопрос, как смотреть.
Либо смотреть как политический треугольник из молодого мастера Никто (Теренс Хилл), сенсея ОгогоКакойСнайпер (Генри Фонда) и местной спагетти-конницы, и тогда получится аналог того полуржачного фильма Сергея Юткевича 1931 года, который весь целиком про перманентно скачущую конницу без внятного смысла, чего она там скачет.
Либо смотреть как кино про тяготы продюсирования в современном шоу-бизнесе. Бойкий молодой продюсер хочет вернуть на сцену звезду былых времён, но тот кочевряжится и не хочет конкурировать с толпой оккупировавших эфир мейнстримщиков. Старика можно понять: вместо прежних искренних любителей автографов ему давно досаждают уже только папарацци и только ради компромата. Шоу-бизнес нынче не тот, что раньше, и индивидуальность ценится не так высоко, как отформатированность под потребительский стандарт (о, а вот и конница - бойз-бэнд безликих парней ...нет, расслабляемся, они опять проехали мимо).


_


Словом, продюсер взялся доказать ветерану сцены, что вдохновенное творчество всё равно ценнее творческого ремесла. Для этого продюсеру пришлось даже самому стать звездой шоу.


_


Но, тем не менее, автор тактично напоминает себе и нам, что хотя всякий художник нуждается в зрителях, способных оценить шедевр, но быть художником-гением, работающим на считанные единицы равных себе зрителей-ценителей, - перспектива сомнительная. Поэтому его персонажи устроят друг другу блистательные показательные выступления, но зрителей туда не пригласят и общий итог вернёт нас от вопросов вдохновенного творчества к началу этого поста.


_

1970-1979, вестерны, итальянское кино

Previous post Next post
Up