Козырной туз / I quattro dell'Ave Maria (Италия, 1968, реж. Джузеппе Колицци)

Oct 09, 2017 13:56




Зрелище в духе плутовских романов
с небольшой зомби-сценой в финале.
Чего ж нам ещё.
Но есть спагетти-вестерны, а есть спагетти-вестерны. Следует различать, а то запутаемся.
Про первые все знают, потому что С. Леоне и его Хороший, Плохой, Злой были объявлены классиками ещё при жизни, все четверо.
Другие спагетти-вестерны считаются как бы подражанием классике, но это всё фигня и заблуждение. И дьявол тут не в деталях, а в корневой классовой сути: С. Леоне обслужил духовные запросы скучающих белых воротничков, мечтающих класть ноги на стол биг-босса, а режиссёры попроще, навроде Дж. Колицци, рассказали всё о тех же самых Хорошем, Плохом и Злом, но с точки зрения не белых воротничков, а обычных реднеков (ну знаете, такие крепкие парни с обветренными лицами, без в/о и со всеми в/п, кидающиеся в драку с сельхозорудиями наперевес).
И если сделать ремейк "Козырного туза" с учётом классовой чистоты субжанра, то это будет трогательная история о трёх-четырёх парнях, презирающих мир капиталистических хищников и хоть вынужденных иногда играть по его правилам, но побеждающих за счёт классовой солидарности трудящихся.
Жаль, ремейки делают только на то, что и без ремейков аки брульянт сверкает. А "Козырные тузы" остаются как есть, раскоряченными меж угождением всем сразу и никому, с утонувшим в бессмысленных гэгах действием. Всё потому, что, как мы все замечали, в борьбе сценаристов со здравым смыслом и режиссёров с хорошим вкусом тактически побеждают кошельки инвесторов, а стратегически википедия.

броманс, вестерны, комедии, 1960-1969, итальянское кино

Previous post Next post
Up