Казалось бы, пустяк вопрос накропать отзыв на индийский "Бахубали" в том же ключе, что и на гонконгскую "Зелёную змею" (1993),
о которой был пост ранее. Соблазн словчить велик. Зрелища сугубо развлекательные, тем не менее оба балансируют над пропастью двухуровневой национальной дилеммы.
С одной стороны, эта продукция обслуживает региональную идентичность. Хорошо ли, когда есть Гонконг, но нет своей гонконгской нации, и есть Толливуд, т.е. кинематограф на языке телугу, но для всего мира телугу в английском дубляже обычные индусы? В общем, хочешь выйти из тени большого брата, стань сам по себе приметным, иного пути нет. Кинематограф тут первое подспорье, знай месседжи закладывай.
С другой стороны, авторам никто не отменял задачу вписаться в общенациональный контекст (в данных случаях, Китай и Индия), чтоб не застрять в ранге борзых провинциалов.
Тут бы шустро мысью по древу всем сестрам по серьгам и опаньки рецензия. Но номер не пройдёт. Потому что героический блокбастер "Бахубали", хоть и срежиссирован автором
той самой "Мухи", которая ого-го и будьте-нате, но всё-таки классом ниже "Зелёной змеи".
По деньгам вряд ли, а в художественном смысле уж точно класом ниже. Гонконг настолько давно не кинематографическая провинция, что даже соревнуясь с гонконгскими древностями 1993 года всё равно проиграешь и какая-нибудь иностранная блогеришка ехидно черкнёт, мол, интересного во всём твоём телугу-блокбастере только бросающийся в глаза выбор на роль гада-антагониста актёра с внешностью прокачанного болливудского няшки, чтобы его торжественно побил свой родной смуглокожий толливудский выдвиженец, ликом не столь авантажный, зато плоть от плоти народной. Этнический характер экранного противостояния плохишей мальчишам в индийском кинематографе бросился в глаза, помнится, при созерцании
"Роди Ратора" (2012), только тот боевик на языке хинди, так что за плохишей там шли как раз, видимо, неказистые парни-телугу.
Ну а в целом "Бахубали" (буквально, "Сильнорукий") это история о народном мстителе, созданная в русле примерно тех же традиций, что и наивное вычерпывание из легенд артуровского цикла идеалов альтруистичного политического элитизма. Вот прям сейчас воцарится титан духа и ангел человеколюбия в одном лице и примется радеть за плебсовы чаяния, ага, ночей не спать.
Жил себе в далёком селении мальчик настолько хороший, что не мог не оказаться взаправдашним принцем-богатырём, сеятелем добра и справедливости. Поэтому он был командирован на поле брани пролоббировать интересы отечества, томящегося под гнётом чёрных полковников. По пути женился на достойной деве-воительнице, которая без боя никому не дастся, не без того.
В общем, сплошные родники колхозной духовности.
Разве что любопытно одним глазком глянуть, как нынче конвертируют колхозный гламур в героический эпос. Богато конвертируют, худого слова не скажу.
Посмотрела и забыла. Таких историй можно по двадцать в день снимать, разнообразней не станут. Весной 2017 состоялась премьера второй части этого фильма - "Бахубали: Завершение". Наверное, опять мир спасли, выяснять лень.