Социальные аспекты

Aug 29, 2017 10:02

Ничего не ясно. Вряд ли самарских проституток осенью 1918 года припахали трудиться по специальности.
С другой стороны, поздняя осень, на улице похолодало, женщины на уличной вахте мёрзнут. Надо бы и позаботиться об улучшении условий труда, а кому ж заботиться, как не исполкому.
(Скан из "Жизни искусства", 1918, № 4, 1 нояб., с.4)




А вот тут загадок и ребусов вообще выше крыши, но уже из области мужской проституции.



Фрагмент записей за 1922 год из дневников начинающего театрального художника Николая Петровича Березина (1901-1942). Источник: Березин Н.П. "Я, кажется, в грядущее вхожу, и, кажется, его я не увижу...". Москва, 2009. С.189.

Допустим, кто такие "ПД" разобраться легко. Бедолаг ПД ещё и солнце русской поэзии чморил, с Дантесом на этой почве поцапался.
Но дальше тёмный лес. Кто такие ЮМЮ и ВНД, об этом люди, близкие к театральной теме, догадываются с полпинка, потому что инициалы очень известные. Зато над ГИЮ пришлось подумать.
А главное, две ж войны только что прошли, и обе по мобилизациям. То есть, эти неназванные "молодые люди" запросто могли быть фронтовиками с опытом смертоубийства. Демобилизовался и в койку к престарелым ЮМЮ и ВНД?! Как-то мне не по себе. Либо ещё худший вариант, если речь идёт о семнадцати-восемнадцатилетних, вышедших на первые заработки. Брр, ни в какие ворота, особенно что касается третьего пункта в перечислении мемуариста.
Про "Свободный театр" тоже резануло - там, например, Утёсов выступал, самый кассовый артист 1922 года в Петрограде, круче него никого не было. А "Свободный театр", соответственно, самый успешный среди нэповских коммерческих театров.
Как поняла, упоминание рукопожатий - описание поощряющих сигналов от "первых" "вторым". Прикиньте, как взвивались невторые и нетретьи, словив такой сигнал в свой адрес. Гомофобные истерики до небес, небось.

время питерское, архив

Previous post Next post
Up