Три дня Кондора (США, 1975, ред. Сидни Поллак)

Jun 28, 2017 09:22

Смотрю и всякий раз дивлюсь, как в остальном безупречный фильм испорчен в моих глазах сюжетной линией с персонажем Фэй Данауэй. И ведь актриса не самая плохая, и аналогичный прецедент ("The Bourne Identity" 1988 года) не был провальным. А тут вон оно что, прямо на уровне сценария. Мне тычут в лицо скучненькой депрессивной горожанкой, а я хочу ( Read more... )

шпионы в кино, 1970-1979, сша кино 1970-х, иль перечти женитьбу фигаро

Leave a comment

wwold June 28 2017, 06:55:22 UTC
Решили, что миляга Бред Пит (пардон Роберт Редфорд) вытянет любой сценарий, да публика была не такая избалованная. Мне лично последние пять минут фильма понравились, где правду-матку резали по живому, что от развлекательного фильма не ожидал.

Reply

adzhaya June 28 2017, 06:58:51 UTC
Меня там только Фэй раздражала, как всегда. Главное, и её-то не виню, сам персонаж не нравится.

Reply

alexander_pavl June 28 2017, 07:16:02 UTC
Там вообще-то у Редфорда была китаянка (которую убили во время зачистки бюро), а персонаж Фей в сюжете остался болтаться как рудимент экранизируемого романа и оммаж Хичкоку с его "39 ступенек".
А Шлезингер учёл ошибку Поллака и через год в "Марафонце" сделал аналогичную героиню, болтающуюся рядом с героем, максимально омерзительной.

Reply

adzhaya June 28 2017, 19:39:19 UTC
Смотрю, проблема с женским персонажем "Повелителя иллюзий" не прецедент, а часть тенденции. Значит, это будет повторяться. Плохо.

Reply

alexander_pavl June 28 2017, 22:26:43 UTC
Послушай, но ведь женский персонаж в "Повелителе иллюзий" - просто макгаффин. Она должна "быть", чтобы любовь-ненависть между учителем и учеником не торчала так прямо. Она повод к сюжету, а не действующее лицо.
А девица в "Трёх днях" - прикрытие для героя Редфорда, типа тёмных очков и накладной бороды. Чистая прагматика. Там никаких отношений нет и быть не может.
А в "Марафонце" девица, которая выглядит мебелью для утепления сюжета в финале оказывается одним из скрытых моторов действия.
То есть, функции этих персонажей различны. Хотя все они, если их принимать всерьёз, вызывают раздражение.

Reply

adzhaya June 29 2017, 05:52:17 UTC
Да, меня пункт о "принимать всерьёз" напрягает. Любовь-морковь, я ж всегда попадаюсь!

Reply

alexander_pavl June 29 2017, 06:59:11 UTC
Ну вот посмотри, как сделаны "Три дня": Редфорд начитанный мальчик, люитель шпионских детективов. Он четко знает, в каких ситуациях персонажи романов попадались в ловушки, и поэтому никому не доверяет. Даже идя на встречу со своим старым другом, он ему не верит, ждёт предательства и потому не удивлён, когда начинается стрельба - реагирует мгновенно. От девицы, которую он захватил в качестве прикрытия, ему нужно только, чтобы она не позвонила в полицию. Поэтому он хладнокровно разыгрывает "отношения", чтобы эмоционально привязать её к себе и спровоцировать "стокгольмский синдром". Это всё. А для того, чтобы зритель не подумал, что Редфорд и в самом деле влюбился в девушку, в начале фильма специально показано, что у него с китаянкой полная гармония и любовь. Неужели он влюбится в случайную встречную на другой день после смерти девушки, которую, похоже, любил по-настоящему?
Другими словами, если бы девушка вызывала симпатию или хоть какое-то сопереживание, был бы не тот эффект, которого добивался Поллок. Она бы перетянула внимание на

Reply

adzhaya June 29 2017, 20:10:05 UTC
Логично! но не утешает. Редфорд "в беде" такой секси, глаз радуется. А когда вместо кинематографической сексуальности подсовывают "настоящий" секс, меня словно чего-то лишают. Очень дискомфортно, причём с годами это ощущение не меняется.

Reply

alexander_pavl June 29 2017, 21:57:14 UTC
В общем, согласен. Но для меня в фильме был важнее па-де-де Редфорда и фон Сюдова, чем история с девушкой.
Эпизод с девушкой показывает, что персонаж Редфорд, в общем-то, жесток и прагматичен. Это не "утепляющая" тема, а расхолаживающая. Потому и дискомфорт.

Reply

adzhaya June 30 2017, 13:51:21 UTC
Да, Редфорд и фон Сюдов. Мне в детстве не верилось, что нет второй серии. Киллеру явно было куда развиваться как персонажу.

Reply

alexander_pavl June 30 2017, 14:03:06 UTC
В романе персонаж Редфорда убивает персонажа фон Сюдова выстрелом в спину, когда уже всё закончилось. Но в фильме этот суперпрофи к Редфорду спиной не поворачивается.

Reply

adzhaya June 30 2017, 14:22:14 UTC
Ах вот оно что.

Reply

wwold June 28 2017, 07:43:48 UTC
Хе-хе, мне наоборот. Впрочем, в силу гендерной принадлежности мне на милягу Редфорда не так интересно засматриваться))).

Reply

adzhaya June 28 2017, 19:36:59 UTC
Да я на труп засмотрелась, который на скриншоте! Так лежит, аж не терпится кинуться к нему и ощупать!:)

Reply


Leave a comment

Up