Ведьма любви / The Love Witch (США, 2016, реж. Анна Биллер)

Jun 14, 2017 10:14





Авторский кинопроект, к тому же чисто женский. Анна Биллер - сценаристка, режиссёр, сопродюсер, художник, монтажёр, композитор.
Молодая разведёнка обживается на новом месте в поисках мужчины своей мечты. Ассортимент в тех краях незавидный, но терпенье и труд всё перетрут. Секрет успеха - небольшая корректировка мужской психики путём употребления лёгких наркотиков.
Красотка не требовательна. Мужчина мечты может быть немолод. Может быть женат. Может подозревать её во всех грехах. К сожалению, это трое разных мужчин, потому что любовь нашей героини почему-то убивает и всякий раз приходится начинать всё заново. Но беспокоиться не о чем: намеченные жертвы ускользнуть не способны, ведь хотя дамочка и зациклена на глянцевой версии личного успеха, воплощает барби-стандарт куда более взрослыми методами, чем наивные школьницы.
Двухчасовой фильм вначале изумительно стилизован под кино 1970-х, которое не только выпячивало, но и абсолютизировало любые патологии личной и социальной сфер - и при этом сохраняло особую, безупречную киногению. К середине "Ведьма любви" явным образом превращается в публицистическое высказывание о чём-то там из области мужских и женских представлений о личном счастье, что фильм отнюдь не украшает, замедляя нудноватое действие. Собственно, проведено художественное исследование патологий глянца, причём само довольно глянцевое, без тонкости сопоставлений, с наглядными метафорами в кадре.





Скорее всего, ключевой деталью следует счесть "радужную" подкладку женского плаща. Благодаря ЛГБТ-сообществу, радуга в наши дни довольно одиозный символ. С учётом этой детали, все приключения героини выглядят как последовательное воплощение гламурного сценария той, для которой он никогда не станет чем-то живым и достоверным. Соответственно, героиня не стремится развить, преобразовать к лучшему этот сценарий своим личным творчеством (личное у героини отнюдь не гламурно).
Любопытно, что "идеальные" действия героини всякий раз ломали "идеальный" сценарий, который до встречи с ней воплощали мужчины. Особенно третий товарищ порадовал, который там так общался с коллегами по работе, что его реплики уместнее было бы не озвучивать, а рисовать в облачке, как в комиксах.

Интеллектуальный зрительский итог должен состоять, по-видимому, в согласии с тем, как именно госпожа автор припечатала глянец, навязываемый нам всем в качестве квинтэссенции женственности. Госпожа автор практически напрямую назвала барби-стайл симулякром, маскирующим лесбийскую суть.
Вот только непонятно, какие существенные выводы из увиденного-прочувствованного будут для зрителя продуктивны. В конце концов, ниоткуда в предложенной Анной Биллер логической цепочке не следует, что лесбийская суть не есть истинная женственность.

2010-2019, мелодрамы, гомоэротический дискурс, арт-кино, гендерное в кино

Previous post Next post
Up