Пока насчитала четыре специфически-японских персонажа, кочующих из аниме в аниме. Это скандирующий ребёнок, худой блондин, добрая девушка и "меха".
Радостный наивный ребёнок, который что-то скандирует и подпрыгивает-пританцовывает. Подозреваю, японцам служит объектом для умиления. Зритель с моим менталитетом воспринимает такого ребёнка как дурно воспитанного малолетнего дебила, остро нуждающегося в пинке и подзатыльнике. А ещё лучше - вон из кадра, бесполезный сладкий идиотик!
Понятное дело, такой персонаж-резонёр нужен авторам для создания эффекта "античного хора". Но непонятно, зачем им вообще античный хор. Что примечательно, самостоятельные действия персонажа выглядят искусственными, с высосанной из пальца мотивацией.
Лично мне античнохоровой ребёнок испортил половину "Ковбоя Бибопа". Незабудунепрощу.
Молодой блондин, высокий, худой (зачастую и узкоплечий), с длинными конечностями, длинноволосый и светлоглазый, с тонкими чертами лица. По поводу коллективного либидо японцев сомнений не осталось, они по нордическим андрогинам тащатся не по-детски.
Ведущая черта персонажа - сексуальная табуированность. Он ни с кем не сожительствует и не принимает ничьих ухаживаний. Более того, сам ни за кем не ухаживает. Ледяной король какой-то. Возможно, он должен оставаться одинок, чтобы всецело и безраздельно принадлежать непосредственно зрителю.
Следовательно, любое добровольное вхождение нордического андрогина в зону контакта следует расценивать как прорыв и нечто особенное, ключевое для сюжета.
Очень Милая Девушка, которая ни на что не претендует, зато источает приязнь и умиротворённость. Второплановый персонаж, обычно без специальных функций в сюжете, то есть лишённый качеств полноценного субъекта действия.
По-моему, это редуцированный образ Матери, тем более что настоящих матерей своим персонажам авторы аниме проектировать, как правило, избегают. Видимо, японцы слишком остро переживают конфликт между идеализированным и реальным образом Хранительницы Устоев.
Для очень-милой-второплановой-девушки у меня и скриншота нет ни одного.
Не персонаж, но как бы супергеройское альтер эго персонажа - классический "меха", то бишь боевой робот-доспех, облачившись в которого ординарный человек становится существом гигантского размера и соответствующей мощи.
По традиции, первое, что приходит в голову, - "меха" нужны как альтер эго для задохликов. Но я бы посмотрела под иным углом. Японцев на их крохотусеньком островке набито, как сельдей в бочке. Возьмём карту: вот Россия - 146 миллионов населения, а вот Япония - 126 миллионов населения. Отдайте им Сахалин уже кто-нибудь, мочи ж нет смотреть, как люди мучаются. Естественно, среднестатистический японец жаждет выгородить себе личное пространство. "Меха" по-любому является как раз таким пространством, вторжение внутрь которого гарантированно пресекается силовым воздействием.
То бишь, аниме с "меха", очень популярный подростковый жанр, - это коллективная сублимация демографического невроза.