"Викинг", чтоб его (Россия, 2016)

Jan 07, 2017 00:00

Хренотень, не имеющая отношения ни к патриотизму, ни к художественному вымыслу, ни к здравому смыслу, ни к развлечению. Скучная дрянь, где тянуло вздремнуть даже в разгар битвы за хельмову падь.
Всё суета. Попробую чуть пообъективней.
Произведение в жанре "история успеха" с довольно чёткой, но скучненькой сюжетной матрицей на базе синонимичного ряда элитариев и пассионариев, т.е. ряда, устаревшего ещё до Карла Маркса.
Фильм рисует сугубо академический конфликт двух политических стратегем в давние времена, когда новгородские попёрли сразу на Киев, не глядя на Крым. Между язычеством и христианством там, само собой, вообще никакой разницы, - сплошь забава для сволочей, желающих управлять доверчивыми слабаками. Разница в том, как персонажи выстраивают сферу политического контроля.
Старшие братья Ярополк и Олег фанаты горизонтальных связей, и "элитарии" для них строго синонимичны "пассионариям". Всё, что эти князья планируют и делают, связано с манипуляциями среди людей "своего круга". Если шоу и начинается, то приглашены туда только избранные, как в случае с княжеской охотой в пустом лесу.
А вот Владимир Красное Нестриженое Солнышко, чья элитарность весьма сомнительна прежде всего для него самого, сделал ставку на вертикальные связи, то есть взялся поставлять плебсу бесконечное шоу прямо по месту жительства. Единственное его условие - режиссёром и звездой шоу может быть он один, а всяким лысым метателям топоров не стоит дважды повторять попытку перехватить внимание толпы.
Соответственно, при Ярополке и Олеге социальные лифты работали только для военнослужащих. При создаваемой же Владимиром гостеприимной вертикали власти социальные лифты открыты для всякого, кто блеснёт талантом, полезным для шоу-маст-гоу-он. И молодой князь повёл нацию, всех примерно пятьдесят человек, поместившихся в кадре, в светлое феодальное будущее, где диким славяноидам откроется красота каменного зодчества и они наконец-то слезут со своих брёвен.
Как-то так, примерно.
Снято всё ради системы К.С.Станиславского в финале в исполнении господина Данилы К.
Данилу не виню, всякий Данила хочет хоть разок потеребить Станиславского за вымя. Хотя это ж вымя, а не колокола, зачем в него так трезвонить, всё рано не получится.

2010-2019, российское кино, историческое кино, дух духовности духовитый, свернулась кольцами раскрыла капюшон

Previous post Next post
Up