Настоящее кино мо дарк мо реалистик, по соответствующему историческому роману, никаких комиксов.
1622 год. С местной школой фехтования что-то не так. Старик-сенсей невероятно смертоносен, потому что, несмотря на маразм, по-прежнему в совершенстве владеет каким-то там секретным ударом. А вот ученики всё учатся и учатся и конца этому не видно, а мастерство в них растёт не столько от учения, сколько от природного таланта, если таковой вообще имеется. Школа не слишком популярна, ей не хватает свежей крови, живут за счёт старой славы. Фактически, вся кадровая политика сенсея свелась к выбору из числа учеников жениха для своей дочери.
Годных учеников всего два - трудоголик Генносуке Фуджики и борзый новичок Ираку Сенген. Кто кого заборет, тот и станет зятем, а затем унаследует школу с полагающимся бюджетным финансированием и социальным статусом. Всё просто, если не считать такого пустяка, как чувства к девушке и чувства самой девушки.
Из первой же (!) серии мы узнаём, что девушка осталась с одноруким Фуджики, а Сенген ослеп, охромел и люто ненавидит старого соперника. Каким образом их цветущая юность оказалась принесена в жертву нуждам геронтократической властной вертикали и есть ли хоть какой-то исход из гонки на средневековых социальных лифтах, вот об этом в самых мрачных красках и повествует кровавое аниме "Одержимые смертью".
Нелинейное повествование и трудно воспринимаемый монохромный визуал не позволяли уследить за сюжетом как следует. Атмосфера беспросветной жестокости и обречённости тоже причиняла дискомфорт.
Почему же овчинка стоила выделки? Есть там срединная кульминация, весьма мощная, как раз на тему ошибок в селекции кадров. Самураи предпочли дать карт-бланш тому, кто последовал кодексу, а проштрафившегося отвергли. И вот смотришь, прикидываешь... Да, всё верно, тот красавчик, а этот скользкий тип... Но когда всё тут же начинает рушиться, совершенно не удивляешься. Ролевой образец и харизматичный лидер всё-таки разные понятия.
В той же первой серии есть как бы установочная реплика. Мол, вот на турнире два бойца-инвалида и только бескомпромиссность молодости не дала им сломаться и сделала сильнее. Но верится слабо: на экране две выгоревшие оболочки зрелых мужчин, порабощённые эманациями чужой старческой эгоцентричности. Брр. Да будет нам всегда восемнадцать и да будут наши мечты среди восемнадцатилетних.