Планкетт и Маклейн / Plunkett & Macleane (Великобритания, 1999, реж. Джейк Скотт)

Nov 26, 2016 21:45

Не стоит удивляться, что Джонни Ли Миллер и Роберт Карлайл выглядят на скриншоте такими грязными оборвышами. Это вариация темы плаща и шпаги (хотя на самом деле пистолета) в нарочито интеллектуальном, саркастическом, неголливудском ключе.




Например, во время смертной казни поэт декламирует свежайшие поэзы, а публика салютует зрелищу подбрасываемыми треуголками. Уже сам ракурс съёмки как бы вопиёт: не вздумайте принять меня за мейнстрим!




Остриё интеллектуальной саркастичности авторы направили на социально-экономические основы разбойничьего промысла. Так ли легко жилось тогдашнему золотому немиллиарду? Блестящая эпоха напудренных париков и кружевных манжет показана своей тёмной стороной. Связи с красотками чреваты излишне щедрыми дарами Венеры. Изъятые у богачей цацки запросто оказываются стразиками на меди. Хищная коррупция в коридорах власти лишена ауры освящённых веками устоев. Да уж, чувствительным натурам не по зубам выживание в такой стае товарищей.




Конечно, под раздачу попал и традиционно романтизируемый образ благородного разбойника-бессребренника, вкладывающего брульянты, отобранные у сатрапов абсолютизма, в домики для бездомных поросят. В этом фильме разбой на большой дороге действительно бизнес, ничего личного. Грубо говоря, это тот случай, когда грабя награбленное парень с пистолетом отождествляет себя с вершинами пищевой цепочки и непрочь сам оказаться по ту сторону барьера. То есть, это был бы тот случай, но авторы сумели взять себя в руки и всё-таки нащупали этический каркас в усталом нигилизме своих персонажей.




Фильм совершенно не понравился, поскольку то ли мне, то ли авторам оказалось слишком трудно совместить живые чувства с намерением непременно быть язвительными и продвинутыми. Но в данном случае это моя личная дискурсивная закавыка, а сам фильм объективно вполне хорош. Бывает.


1990-1999, костюмное кино, криминала будни нелегки

Previous post Next post
Up