Люди Икс: Апокалипсис / X-Men: Apocalypse (США, 2016, реж. Брайан Сингер)

Nov 11, 2016 16:39

Приквел к первым "Людям X" с объяснением, откуда взялся Росомаха и почему Магнето такой грустный.
В те славные времена, когда дорогой товарищ Брежнев ещё выступал в прямом эфире, проснулся очередной языческий божок. Проснулся, огляделся, мы ему не понравились, и он стал продюсировать всеобщий геноцид с помощью морально гибких сверхмутантов. Всем не угодишь, ясное дело.
Другие сверхмутанты, морально стойкие, сколотили коалицию и, преодолевая наше с вами активное сопротивление, всё-таки надавали божку и его приспешникам по шее. А потом им по телефаксу счёт пришлют за причинённый ущерб, и жизнь снова наладится. Стабильность наше всё.

Экшен, само собой, по всему кадру от кромки до кромки. На скриншоте божку дают понять, мол, уймись, парень, в этой песочнице все совочки и ведёрки принадлежат Иксам.




Но что это?! И бестия белокурая, и форма крыльев знакомая.
Если авторы хотели приравнять фанатиков евгенического геноцида к нацистам, то цель достигнута.






Замечательно. Плюнули адресно, молодцы. А что дальше? Могу ошибаться, но кадр с блондинчиком, обретшим стальные крылья, среди прочего провозглашает, что нацизм - одна из древнейших идеологий. Ну здравствуйте, вот так критика нацизма, равная рекламе. Называйте его популистским, поверхностным, людоедским, нет проблем. Но древним?!
Как-то мне не по себе. Тяга марвеловцев к древностям добром не кончится.

И, кстати, польские пролетарии выставлены махровыми стукачами. А ведь у поляков как раз в эти годы "Солидарность" зарождалась (стартовала в 1980-м). Зародилась, прогремела, стухла - и десятилетия спустя полностью марвеловцами проигнорирована, как и не было никакой "Солидарности".

Такое впечатление, киношники в данном случае выглядят некомпетентными сказочниками. Не пользуются возможностью сказать что-то важное, а уж когда говорят, то звучит совсем не то, что задумывалось.
Что очень жаль, потому что пресловутая "вселенная Марвел" всё больше удаляется в сферический вакуум, теряя рычаги воздействия на нерв эпохи.

2010-2019, попса, тренды кино, комиксы и экранная комиксоидность, политика в кино

Previous post Next post
Up