Святые из Бундока / The Boondock Saints (Канада-США, 1999, реж. и сценарист Трой Даффи)

Sep 20, 2016 09:56




Пока полиция вяло топталась вокруг змеиного клубка диаспорных мафий в местных трущобах, два братца-ирландца взяли стволы как ответственные граждане и пошли бесплатно мочить боссов по сортирам. Поначалу предприятие увенчалось неожиданным успехом, хотя ничто не располагало. Но каковы дальнейшие перспективы, вот в чём вопрос.
Бюджет шесть миллионов, сборы тридцать тысяч. Ну, если по тридцать тысяч за уикэнд на пяти экранах, то бюджет за первые десять лет отбили с прибылью, наверное.
Входит в Топ-500 по версии юзеров Кинопоиска. Кто все эти люди.
А также входит восемнадцатым номером в список "Культовых фильмов по версии какого-то там журнала", пропустив вперёд на пятое место "Бэйб: поросёнок в городе". Бешеная, должно быть, конкуренция в нише культового кино.

Как в таких условиях беззащитный фильм может доказать, что он хоть чуточку крут?
Ладно, попробуем на антитезах.

Отчасти, в конкуренции трущобных святых с поросёнком Бэйбом есть своя сермяжная правда. На первый взгляд, "The Boondock Saints" максимально близок к попсовому сегменту, поскольку вычурность его формы не отменяет ни желания во что бы то ни стало понравиться, ни плакатной упрощённости содержания. Однако форма наследует стилю таких продвинутых мастеров, как Алекс Кокс ("Конфискатор" 1984, "Уокер" 1987), а плакатное содержание не подано линейно, а аккуратно перемешано кусочками на манер пазла. Этакая просчитанная заявка на "культовость", что само по себе не хорошо и не плохо, а чистый маркетинг, ничего личного.
Ладно, копаем вглубь.
И тут же докапываемся до главной фишки фильма. Уиллем Дефо отдал всего себя роли начоперота, взявшего след убийц. О том, что осью действия стал именно его персонаж, а вовсе не деятельные ирландцы, мы догадываемся, как только обнаруживаем, что начоперот играет в фильме роль античного хора, комментирующего происходящее. Нарастающий в нём восторг соразмерен ажиотажу масс-медиа и иллюстрирует генезис эпических интонаций газетной криминальной хроники.




Вторая грань начоперота как персонажа не менее важна в функционально-драматургическом смысле, но она спойлер, поэтому придётся о ней упомянуть иносказательно.
Вполне дав представление о, так сказать, технологии киллерства, фильм сосредотачивается не на практической стороне цепочки убийств, а на резонансных аспектах. Так или иначе, громкие героические деяния двух ирландцев будут подхвачены масс-медиа и получат некую интерпретацию. Если считать действия ирландцев манифестативным жестом общественного заказа на аннигиляцию плохишей, то именно персонаж Уиллема Дефо идеально акцентирует предусмотренную сценарием конкуренцию между тестостеронной брутальностью и антиподной манерной вычурностью этого жеста.

P.S.: А вот и вряд ли предусмотренные автором бонусные фишечки для зрителей-иностранцев, то есть для нас. Актёры-эпизодники успешно изобразили "русскую мафию", приодевшись в дивные костюмы, один другого лучше. Не всякий зритель успеет прийти в себя от восторга и заметить, что боевика русской мафии зовут Чеков, а не Чехов. Но дело сделано, и предъявленный позже жуткий парик русского босса не помешает нам разглядеть, что босс до сих пор не определился, мальчик он или девочка.


_


терроризм в кино, 1990-1999, антитеррор, криминала будни нелегки, арт-кино, россика в кино

Previous post Next post
Up