Буратино сам себе враг от "Дома ужасов Хаммер"

Sep 10, 2016 20:36

Ещё пять фильмов из тринадцатисерийного телецикла "Hammer House of Horror" (Великобритания, 1980).
Если в прошлой подборке бездна вглядывалась в персонажей, то на этот раз перед нами пять историй о том, как персонажи вглядываются в бездну.
Метасюжеты так или иначе строятся вокруг стародавнего, но вечно живого трюизма. Мол, в критический момент реализация уникальных внутренних интенций личности может привести как к спасению, так и к катастрофе.

Эпизод 04. Растущая боль / Growing Pains (реж. Francis Megahy, сценарист Nicholas Palmer) IMDb 5,2 - 188 голосов





Малолетний сын назло отстранившемуся от общения учёному отцу забрался в кролиководческую лабораторию, наелся экспериментальных гормонов и умер в корчах. Приглушить горе матери мог бы срочно усыновлённый Джеймс - умный, спокойный, очень воспитанный сирота. Может, он черезчур спокоен, страшно спокоен, ненормально спокоен. А может, никто так не напуган происходящим, как одинокий мальчик Джеймс, передаваемый чужими людьми с рук на руки. Ведь ему, как и его новым родителям, является призрак погибшего ребёнка и требует кровавых жертв кроликами.
Понятно, почему эта серия не пользуется успехом у юзеров IMDb. Её находят неоправданно сентиментальной из-за того, что авторы сосредоточились на проблемах преодоления недостатка личностной эмпатии персонажей. Такова жанровая воронка: требования к искусности драматургии намеренно занижены и финал внезапно не соответствует тем ожиданиям, которые запрограммированны предшествующим зрительским опытом. Зрители готовы увидеть, как живые дают отпор притязаниям мёртвых. Но увидеть, как маленький мёртвый мальчик страшной ценой научил преемника не повторять чужие ошибки, - к такому пока ещё, видимо, мало кто бывает готов в зрительской нише хорророманов. 8/10

Эпизод 13. Знак Сатаны / The mark of Satan (реж. Don Leaver, сценарист Don Shaw) IMDb 6,1 - 206 голосов









Работник больничного морга в растерянности: куда ни ткнись, везде его преследует число 9, и это как-то связано с тем парнем, который настолько мучался головными болями и не хотел съесть ребёнка, что просверлил себе висок дрелью, а наш герой укололся, зашивая дурака после вскрытия. Ну всё, вирус сатанинского зла подцеплен, как пить дать. Сдержанный, серьёзный, довольно тихий санитар-конспиролог на наших глазах познал глубины паранойи. Если прямо сейчас вы тоже судорожно припоминаете, не преследуют ли вас девятки, то вот вам показательный пример: 1980 год. 1+9+8+0=18, 1+8=9. Ну, поняли? Нелегко в 2016 году быть тридцатишестилетним, потому что 3+6=9.
Проблема, как водится, в том, что если ты параноик, это ещё не значит, что тебя никто не преследует и не желает обратить во зло. Впрочем, возможным заговорщикам тоже трудно, настолько быстро тронулся мозгом их клиент.
Ну а зрительская проблема в том, что все красоты эсхатологии мимо кассы, если ты банально не въезжаешь в религиозную подоплеку происходящего. Зато впечатляет гармония между типажной внешностью служаки, лишённого чувства юмора, и фиксацией на никому не интересных случайных циферках. Как если бы Новосельцев из "Служебного романа" видел одни девятки в своих статистических таблицах, и Калугина так и не дождалась третьего мальчика. 7/10

Эпизод 03. Грубое пробуждение / Rude Awakening (реж. Peter Sasdy, сценарист Gerald Savory) IMDb 7,0 - 245 голосов





Пожилой риэлтер из агентства недвижимости запутался в кошмарных снах и явях. Где-то он бодрый женатый толстячок, крутящий амуры с красоткой-секретаршей, а где-то преступник, только что убивший жену, но забывший об этом. Каждое пробуждение - всего лишь новое погружение в страшный сон. По-настоящему героя пугает не возможное убийство ворчливой жены, а иллюзорность эротического фантазма. Ведь только поздняя любовь к молодой вертихвостке даёт ему силы возвращаться к реальности. 7/10

Эпизод 06. Малыш Чарли / Charlie Boy (реж. Robert Young, сценаристы Bernie Cooper и Francis Megahy) IMDb 6,6 - 237 голосов





Вудуистская деревянная фигурка якобы убивает всех, на кого покажет хозяин. Может, тогда не стоило новому хозяину тыкать ножом в фотографию, где кроме людей, вызвавших припадок гнева, изображены его жена и он сам?.. Малыш Чарли всего лишь деревянный зубастик, а выполнение бездумного приказа - игра случая, помноженная на нарастающую панику игроков.
И темнокожая жена главгероя, и он сам, - настоящие европейцы, то есть люди деятельного рационализма. А ведь в некоторых случаях спасителен бывает только приступ панического бессилия. 7/10

Эпизод 01. Время ведьмовства / Witching Time (реж. Don Leaver, сценарист Anthony Read) IMDb 6,3 - 295 голосов









В каком-то отвлечённом смысле это чудноватый и продуктивно больной на всю голову сюжет. К сожалению, он испорчен участием настоящей ведьмы-попаданки, которая сбежала от инквизиторов в XVII веке и приземлилась географически где-то примерно там же, но в 1980 году. Что делают барышни XVII века, попав в 1980 год? Спрашивают, как нынче дела с медициной? Получили ли женщины избирательные права? Дают ли ведьмам скидки с новых коллекций? Не было ли мировой войны? Изобрели ли уже механических портретистов, движущиеся картинки и самоездящие телеги? Да пофиг ей. Она-ищет-мужика. Не бывает у барышень в жизни других интересов, даже если умеют колдовать и перемещаться по историческим эпохам. Переместилась - и галопом по мужикам.
Получилась, формально, фэнтези-сказка, но содержательно - чистая психосексуальщина. Беспонтово как-то, драйв не того калибра. Всё то же самое, но с выдуманной ведьмой смотрелось бы внушительнее. Достигший пика своей импотенции муж-композитор настолько сходит с ума из-за ревности, что уже способен на сублимации полтергейстом и собственной воображаемой изменой. Обнаружив это, гулящая жена-актриса реагирует совсем не так, как должна реагировать равнодушная изменщица. Теоретически ещё возможен апофеоз супружеского счастья, но только после нелёгкой битвы с мужниной сублимацией - ведьмой-беспредельщицей, задумавшей из принципа извести "соперницу", а горе-любовничка принудить к самоубийству. 6/10

мистика здорового человека, 1980-1989, психологический психологизм, мистика экзистенциальных переживаний, британия рулит

Previous post Next post
Up