Я женился на ведьме / I Married a Witch (США, 1942, реж. Рене Клер)

Jul 03, 2016 15:30





Актриса Вероника Лэйк в адвокатах не нуждается, но магия подобных фильмов для меня не самоочевидна. Мало того, ещё и режиссёра Рене Клера мало ценю, полагая его ровесника Престона Стёрджеса куда более достойным внимания автором. На фильме Рене Клера "Призрак едет на Запад" (1935), который вообще-то считается развлекательным зрительским кино, меня сморил такой сон, что и вспомнить неловко, зато фильм Стёрджеса "Странствия Салливана" (1941) оставил самые приятные впечатления.
По стартовым условиям "Я женился на ведьме" страшная сказка. В 1672 году отца и дочь сожгли заживо за колдовство. Пять секунд спустя мы узнаём, что вообще-то с казнёнными поступили вполне справедливо, потому что они очень злые колдун и ведьма, беспредельщики. Папаша и дочурка возрождаются в XX веке, и все их мысли отданы плану мести потомку своего гонителя, отправившего их на костёр. Но ведьмочку угораздило втрескаться в жертву по уши, а далее последовали сексуальные домогательства улыбчивой нахалки к невинному кандидату в сенаторы и вынужденная женитьба.
Не будь в сюжете мстительного папаши, это был бы ромком об искусившейся искусительнице, то есть о мужских шансах на щедрое и безболезненное порабощение белокурым соблазном. Но брюзгливый старикан превратил конфликт из гендерного в этический. Папаша суть как бы намеренное, осознанное Зло, а дочурка - не Зло, а только Сила, употребляемая как во Зло, так и ради Добра, лишь бы по приколу.
Единственный аспект, оставшийся загадочным, - каковы реальные шансы столь ординарного холостяка быть всерьёз атакованным столь яркой блондинкой.



1940-1949, сша кино 1940-х, мистика экзистенциальных переживаний, комедии, ромкомы, гендерное в кино

Previous post Next post
Up