Человек-волк / The Wolfman (США, 2010, реж. Джо Джонстон)

Jun 07, 2016 17:45

1891 год. Светила полная луна (по-чемпионски во весь экран), и оборотень прореживал население одной из английских затутыр. Блестящий актёр лондонского шекспировского театра выдвинулся на малую родину навстречу гибельной судьбе.





Какая досада, не видела раньше "Человека-волка". С версией 1941 года "The Wolf Man" знакома, но в данном случае это не принципиально, общность сюжетики формальна. Полистала зрительские отзывы на Кинопоиске. Их много, поэтому посмотрела выборочно отрицательные. Резюме: в 2010 году зрители восприняли лишь те аспекты фильма, увидеть какие были готовы, да вот только ключевой конфликт построен на тех фабульных обстоятельствах, которые как раз подверглись несправедливому зрительскому игнору, и это обломало зрителям всю малину. А один из критиков на зарплате тогда ляпнул, что Бенисио Дель Торо в главной роли удручающе мало похож на английского джентльмена. О да, Бенисио не русоволос! чёрт возьми, он же по сюжету сын цыганки! как профессионал мог не заметить, что весь фильм вертится вокруг этого?! (это был риторический вопрос, профессионалы на зарплате давно не вызывают доверия)





Проблематика телесных трансформаций, эмоциональной разрядки и помрачения сознания в "Человеке-волке" вторична, и в центре сюжета проблемы культурной самоидентификации привилегированного метиса. Он твёрдо определился: я англичанин, я джентльмен, этикет-дисциплина-Шекспир моё всё. Вокруг него в качестве ролевых образцов полным полно настоящих англичан, чистокровных, безупречной цветовой гаммы, у которых на физиономиях от старта до финиша крупными буквами намалёвано бремя белого человека.
И после всей этой вакханалии англичанства - бамц! - наиболее компетентные люди в округе - цыгане и пожилой сикх. У них элементарно больше знаний, опыта и совести, культура древней, бременем белого человека мозги не загажены. Что может им противопоставить цивилизация Британской Империи? разве что самоуверенную наглость да беспричинный апломб. Энтони Хопкинс в роли отца главгероя предельно точно изобразил фронтмена цивилизации, намеренного вывести и без того доминирующую культуру на качественно новый, высоко-ницшеанский уровень "по ту сторону добра и зла". Альфа-самцовость хищника, - вот самая что ни на есть психология викторианского цивилизатора, чьё коллективное бессознательное слишком близко к сердцу приняло встречи с делами рук Джека-потрошителя. В смысле, это же англичане выдумали, будто Джек-потрошитель феномен культуры, а не бескультурья.
Соль в том, что англичане, увы, оказались правы и очень точно спрогнозировали наш эталон. Зрители смотрят фильм-трагедию и обсуждают, хорош ли грим у оборотня.
Варвары, животным инстинктам потакаете.



2010-2019, оборотни в кино, костюмное кино, тренды кино, хорроры

Previous post Next post
Up