В заброшенной пещере-шахте, возможно, есть золотая жила, и эту гипотезу должна перепроверить группа специалистов. Но шахта заброшена давным-давно не просто так, а из-за саботажа шахтёров, боявшихся таинственного пещерного монстра. Поэтому вместе с бруталами в пещеру залезли фольклорист и его хорошенькая жена-фотограф. Тут вход самозасыпался, пришлось углубиться в подвальные этажи и всё заверте. Там была ещё одна женщина, но её сразу сочли старой и неаппетитной, так что все помыслы мужского мини-коллектива вертелись вокруг проблем спасения блондинки от многощупальцевого пенисозавра. Впрочем, пенисозавр оказался не фанатом полового диморфизма и с одинаковым энтузиазмом атаковал и женщин, и мужчин.
С моей точки зрения, обаяние таких фильмов и попадание в почётные списки "гилти плеже" обычно зависит от того, насколько итоговый конфликт не совпадёт с ожидаемым. У мастера-виртуоза фильм вообще окажется не о том, о чём было заявлено в синопсисе. Галерея скриншотов наводит на подозрение, что "Странность" есть рассуждение о конфликте Света и Тьмы. В каком-то смысле там произошёл и конфликт Тепла и Холода - само собой, сердечного тепла и денежно-мозгового холода. [Спойлер]Неожиданный выход из тьмы на свет империалистического хищника потрясает зрителя куда сильнее какого-то там глупого плотоядного пенисозавра. Финальный аккорд смыкает визуал с фабульными установками, и создание Тьмы находит путь к Свету. Ну, то есть, удирающие выживальщики расчистили голодному монстру путь наружу из пещеры.
Судя по фильмографиям, это случайный авторский проект Мелани Энн Филлипс, не сделавшей карьеру монтажёра, и универсального бездельника "я всё умею по чуть-чуть" Криса Хантли. Куда они оба делись после 1986 года, IMDb умалчивает. Кто знает, какая странность обессмертит наши с вами имена и куда мы сами потом денемся.