Чернокнижник / Warlock (США, 1988, реж. Стив Майнер)

Mar 09, 2016 16:43

Сейчас умную вещь скажу. Старый добрый "Чернокнижник" в десять раз полезнее вашим детям, чем множество других полудетских фильмов. Другие полудетские фильмы попусту отнимают время на развлечение, а "Чернокнижник" учит вашего малыша практическим навыкам, как выжить среди подстав.

В конце XVII века злой-презлой колдун бла-бла-бла и квалифицированный охотник на колдунов бла-бла-бла, и вот уже оба куролесят в конце 1980-х бла-бла-бла, и что поделать невинной жертве их разборок, хрупкой, но боевитой блондинке?




Любой мало-мальски опытный рецензент, запустив жадные ручки в тему попаданцев, даст оценку фильму с той точки зрения, удалось ли авторам получить нечто качественно большее из механической суммы технологий одного века и волнующе нового опыта потребителей из другого века. Это разумный, всегда оправдывающий себя подход к попаданцам, но применительно к "Чернокнижнику" он даст образ средненького такого фильма, где нет ничего интереснее обычной зажатости деревенского парня в большом городе, полном автомобилей. Разве что эпизод в самолёте поставлен с немалой толикой выдумки. В принципе, это кино про то, какие средневековые магические технологии используются нашими современниками и с каким успехом. Остальное впечатляет мало, потому что ни сам Чернокнижник, ни его оппонент не проявляют какого-либо специального интереса к незнакомым механизмам, электричеству, радиосвязи, телефонии, самозвучащим движущимся картинкам и голым женским ногам при полном отсутствии шляпок.




Но зато как хорош, как точно продуман персонаж-чернокнижник! При первом контакте он вежлив, спокоен, даже дружелюбен. Задаёт вопросы. Что да как, и вот вы разбалтываете незнакомому человеку информацию, которой он может воспользоваться. С этой секунды вы становитесь бесполезны, и дальше всё может стать очень плохо, потому что он с самого начала был совершенно равнодушен к вашим чувствам и только притворялся эмоционально вовлечённым.

Такова стандартная модель поведения тех людей, кого в возрасте до трёх лет регулярно дезориентировали, кто сейчас их родитель. Грубо говоря, это отказные младенцы в детдомах и, наоборот, младенцы очень богатых родителей, - те и другие малютки получают необратимую психологическую травму, если уход за ними поручен не одной и той же няньке, а сменяющемуся персоналу. Вырастая, такие дети превращаются во взрослых, не способных испытывать глубокую привязанность.

Разумеется, процент педагогического брака в обществе невелик, ведь опекуны малюток интуитивно чувствуют, что лучше одна дрянная нянька, чем несколько хороших, - всего-то попу подтирать, невелико дело. Но знать о феномене необходимо, иначе окажешься беззащитен перед эмоционально холодным незнакомцем, когда не сумеешь распознать подставу. Вот этому-то и учит "Чернокнижник".

По окончании просмотра рекомендуется провести с малышом беседу на закрепление материала. Добейтесь, чтоб он запомнил простой алгоритм: а) злой дяденька не поведёт себя плохо, если ты ещё не разболтал свою тайну, б) терпение злого дяденьки не безгранично, так что если он не проявил свою злую суть в первые несколько часов, то скорее всего, он вовсе не злой дяденька, а просто хотел поболтать.

Приятного вам общения с вежливыми незнакомцами!

попаданцы, 1980-1989, сша кино 1980-х, мистика социального менеджмента

Previous post Next post
Up