О скитаниях вечных и о любви

Oct 26, 2015 15:21

Далеко во Вселенной / На краю Вселенной / Farscape (1-4 сезон, США-Австралия, 1999-2003)




Космолётчик-испытатель Джон Крайтон погнался за чёрной дырой и очутился по ту её сторону. Как выяснилось, на том краю Вселенной такие парни, как Джон, считаются отсталыми интеллектуально, технически и цивилизационно. В общем-то, физически земляне тоже не блистают - всего одно сердце, один желудок, и никакого секса через надбровные дуги. Да, примитив.


_


К счастью для нашего героя, это довольно толерантный край Вселенной, поэтому недоразвитым существам здесь позволяют самовыражаться. Мистер Крайтон немедленно принялся шаг за шагом пробиваться к заветному посту капитана на, возможно, первом в истории космическом корабле с полирасовым экипажем из органических и неорганических форм жизни.


_


В принципе, для успеха зрелища хватило бы остросюжетных приключений и гламурных техно-фантазий. Но мы же понимаем, что галактические скитальцы из космоопер однажды обязаны были открыто явить свою сущность секс-туристов. Сценаристы поднажали. Контакт с инопланетными уродцами обещал переход на всё новые уровни интимности, духовной и чувственной.




Некоторые формы жизни оказались приятно конвергентны хомо сапиенсам, к тому же комплементарны в смысле полового диморфизма. Интрига накалилась. Само собой, конкуренция в открытом космосе бывает слишком высока, - знай поворачивайся, а то всё конвергентное и комплементарное расхватают.


_


Это правило работало в обе стороны, так что не только Джон открывал для себя чувственные стороны физического контакта с инопланетянами, но и контактёры изучали Джона наощупь.
Причём чувственность Джона проверялась на устойчивость к раздражителям самыми причудливыми способами.




Итак, инопланетяне визуально эффектны, чувственны, настойчивы, лишены щепетильности и деликатности. Ещё до конца первого сезона эти составляющие сошлись в образе учёного Скорпиуса, щеголявшего гламурным кожаным БДСМ-костюмчиком скорпиона.




Скорпиус владел технологией дешифровки памяти, а Джон волею случая бессознательно владел формулой управления чёрными дырами, - формулой, вожделенной для всякого существа, мыслящего академически. Главное, сам Джон воспользоваться архивами собственной памяти физически не мог, так что, оберегая глубины своего мозга от пытливого взора Скорпиуса, выглядел настоящей собакой на сене.
Меж тем, затруднение БДСМ-гения очевидно - хочется прибить этого дурацкого Джона, а нельзя. Прекрасная, великая, совершенная тайна чёрных дыр сокрыта внутри комка суетливой, потеющей, кривляющейся, бесполезной биомассы по фамилии Крайтон. Зло берёт!


_


Конфликт Джона со Скорпиусом не в области нравственных ценностей. Да, военные технологии нельзя передавать в руки безумцев ...но всякий отказ причиняет боль, вот что по-настоящему ключевое.
Конечно, Джону, как и всякому раздолбаю, приятно воображать, что его холят, лелеют и редко бьют по причине того, что ценят исключительно за мозг. Типа, чисто деловые отношения. Но разве хоть кто-то здесь обманывается? Это стало личным, и вот уже ненавистный Джон манит гениального социопата, как запретный плод. Такой обычный, такой простой земной парень, и так сильно нужен кому-то фантастическому, опасному, всемогущему.
Вы когда-нибудь ощущали, как в вас вглядывается бездна? Даром такое не проходит, возможны любые последствия в диапазоне от лёгкого броманса до тяжёлых форм стокгольмского синдрома. В общем, стоило встретиться двум одиночествам, публика тут же принялась кидать чепчики. Одно из фанвидео на Ютубе так и названо "John/Scorpius: My Sweet Enemy". Логично, что расставание Скорпиуса и Джона (спойлер: первое!) обставлено эмоциями масштабов гибели Помпеи, - поникший Джон, непреклонный Скорпиус, клубы дыма в цветных прожекторах, явно особенный момент. Вернись, я всё прощу.




Можно ли назвать превращение всего и вся в эротическую игру - игрой на понижение? Хотя корректнее, наверное, поставить вопрос иначе: возможно ли в погоне злодея за простым парнем обойтись без эротических коннотаций? Экранизировать в рамках зрелищно-развлекательного кинематографа, как одного деятеля тянет к другому деятелю по причине желания разделить бремя интеллектуальности и ничего более, - тончайшее искусство. Классический "Реаниматор" остаётся во многом непревзойдённым.




P.S.: Чтоб два раза не вставать. Слепой социопат от науки, похоже, заимствован из английского "Доктор Кто".



космооперы, гомоэротический дискурс, сериалы, мужское бессознательное, инопланетяне в кино, 1990-1999, австралийское и новозеландское кино, фэнтези, 2000-2009

Previous post Next post
Up