Не сложилось

Aug 28, 2015 21:27

Есть моменты, когда кино умирает в отдельно взятом зрителе. Я умерла дважды на этой неделе.
Вот два фильма, где много пафоса и всё чертовски предсказуемо. Правда, в финалах пафос непредсказуемо зашкаливающий, такой подлянки не ожидала.

Миссия «Серенити» / Serenity (США, 2005, реж. и сценарист Джосс Уидон)



Ставка на негатив: не все хорошие парни благополучно доберутся до финала, а у самого хорошего парня что-то вроде перманентной мужской версии ПМС.
Главное отличие "Миссии "Серенити" от предшественника-"Светлячка" в том, что при простом пересказывании сюжета вы адекватно презентуете фильм. Сюжет "Serenity" линеен, не имеет второго дна и строится по лекалам наивных подростковых фанфиков, где разоблачение многоходовок большой политики ведёт к автоматическому просветлению ширнармасс. Ой, ну прям. Путина вон даже после позора с подлодкой "Курск" полстраны на руках носит. Подлодкой больше, подлодкой меньше, ширнармассы другими категориями мыслят, им на конкретных живых людей пофиг.
В моём случае Serenity смотреть было незачем, разве что я бы всё-таки оказалась целевой аудиторией всяких экшенов и бадабумов. Экшены и бадабумы, конечно, тоже нужны, но их же на конвейере делают по госзаказу, а я-то, дура наивная, надеялась на ручную работу.



Похоже, Джосс Уидон идёт по стопам великих. После трагического казуса с сиквелом "Техасской резни бензопилой", полного презрения Тоуба Хупера к зрителям и отказа от всех достоинств оригинала, снова вижу, как автор не может скрыть, мягко говоря, недоверие к публике и делает зрелище ровно таким же плоским, как экран, на котором его положено смотреть. Что ж, теперь знаю уже двух авторов, которые дали публике сигнал, чтоб не смела присваивать себе их творчество и быть запанибрата. Должно быть, культовый статус играет с режиссёрами злую шутку и заставляет подсознательно переходить к обороне личного творческого пространства.

Киборг / Cyborg (США, 1989, реж. Альберт Пьюн, в главной роли Жан-Клод Ван Дамм)

Один из хитов эпохи видеосалонов, которые я в своё время пропустила, а теперь взялась восполнить пробел. Но это тот случай, когда незнание во благо, хотя бы иллюзии остаются.
Впрочем, как памятник духовной жизни юношей первой половины 1990-х "Киборг" небезынтересен...



...и даже не так плох, когда Ван Дамм не изображает рукопашную (его рукопашные оборжака для Джеки Чана) и не изображает лицом половодье чувств.



Что-то визуально волшебное Альберт Пьюн всё-таки умел делать в те редкие моменты, когда его продюсеры плёткой не били, заставляя снимать плохо поставленные драки.



Как странно, на всех кадрах, которые отобраны для текста о "Киборге", есть вострые кынжалы. Гм. Специфическая символика.
Тогда вот для разнообразия тамошние свирепые беспредельщики.


попса, космооперы, свернулась кольцами раскрыла капюшон, фантастика, боевики, постапокалиптика, 1980-1989, киборги в кино, 2000-2009

Previous post Next post
Up