Кстати, не замечали, что аналогом этого самого "характера и настроения" у наших сетевых кинорецензентов стала "атмосферность"? Словосочетание "атмосферное кино" по популярности в киноблогах может поспорить только со словосочетанием "очень атмосферное кино". :) Самъ грешенъ. :(
Атмосферность, а как же! От хвоста до жабер, а потом вдоль морды!:) Спасибо, хоть атмосферность есть, а то олдскульностью нас, например, очень редко балуют.
Конкретно на тему скупки шедевров мирового уровня в блокадном Ленинграде я как-то не задумывалась. Про скупку брульянтов, золота и норковых шуб легко догадаться, но Тициан... на владельца Тициана должна была идти специальная охота.
Меня напрягает клишированный подход к образу эпизодического "гостя с юга" в советском детективе. В большинстве случаев это тиражирование полурасистского стереотипа: деревенщина в кепке, ищущая общества криминализированных мужчин и продажных женщин. Я бы сказала, Леонид Каневский уж больно большой вклад внёс в этот стереотип, причём он изображал не самих "кавказцев", а москвича, притворяющегося "кавказцем", т.е. как бы благословлял сам факт существования стереотипа.
Помню, как-то один американский блогер, подсевший на просмотр советских фильмов, в августе 2008 года возмутился тем, насколько клишировано, стереотипно и полурасистски поданы грузины в русском фильме "Мимино". Тогда я подсказал блогеру, что режиссёр фильма - грузин по национальности.
Не поддаётся ли наш взгляд ретроспективному искажению в национальном вопросе? Ведь, по сути, Каневский изображал не подонков, головорезов и садистов, а "дельцов" и жуликов, по-своему честных и даже обаятельных.
но Тициан... на владельца Тициана должна была идти специальная охота ========= Причем видимо еще лет за 10 а то и 20 до блокады - история активного экспорта большевиками международно-признанных произведений искусства широко известна. Непонятно, как при таком сите к войне вообще могли в стране сохраниться Тицианы на руках у частных граждан. Да и десятилетия функционирования самого Боборыкина с такими богатствами, не трогаемого ни ментами, ни бандитами, вызывает некоторое удивление - видать о-очень солидная крыша была у дяди, а если так, то Томину, Знаменскому и примкнувшему к ним Щербакову он был бы просто не по зубам. Хотя встречал в беллетристике упоминание о существовавшей в позднем совке категории коллекционеров, именовавшихся на профессиональном слэнге "насосами" - им позволяли длительное время аккумулировать в сових руках остававшиеся у граждан материальные и художественные ценности, а на определенном этапе подводили под статью с конфискацией, пополняя тем самым валютные запасы Родины. Видать Боборыкину срок и подошел.
Наверняка, даже по сохранившимся уголовным делам материала наберётся на два-три сезона сериала, а не на один двухсерийный фильм. А если и мемуарные источники привлечь... Богатая тема, копать не перекопать.
Тут в прокат вышел кинофарс Тима Бёртона со схожей проблематикой - "Большие глаза", о художнице Маргарет Кин и ее муже, распространявшем ее картины под своим именем http://www.kinopoisk.ru/film/573869/ В принципе неплохо, если не считать отвратную Эми Адамс в заглавной роли. А в роли ее мужа - бодренький, хоть и комикующий Кристоф Вальц.
Дык я о ней тоже первый раз слышу. Как, думаю, большинство зрителей пьес Шекспира обо всех этих его Генрихах. Интересна она не сама по себе, а в контексте данного бёртоновского фильма.
Comments 44
И с наступившим Вас!
Reply
Reply
Самъ грешенъ. :(
Reply
Reply
И поделом! Нечего ущемлять молодых дарований.
Хорош фильм и эта серия в частности.
Честно говоря, не углядел криминала в "госте с юга" в исполнении Леонида Каневского...
Reply
Меня напрягает клишированный подход к образу эпизодического "гостя с юга" в советском детективе. В большинстве случаев это тиражирование полурасистского стереотипа: деревенщина в кепке, ищущая общества криминализированных мужчин и продажных женщин. Я бы сказала, Леонид Каневский уж больно большой вклад внёс в этот стереотип, причём он изображал не самих "кавказцев", а москвича, притворяющегося "кавказцем", т.е. как бы благословлял сам факт существования стереотипа.
Reply
Не поддаётся ли наш взгляд ретроспективному искажению в национальном вопросе?
Ведь, по сути, Каневский изображал не подонков, головорезов и садистов, а "дельцов" и жуликов, по-своему честных и даже обаятельных.
Reply
Reply
=========
Причем видимо еще лет за 10 а то и 20 до блокады - история активного экспорта большевиками международно-признанных произведений искусства широко известна. Непонятно, как при таком сите к войне вообще могли в стране сохраниться Тицианы на руках у частных граждан.
Да и десятилетия функционирования самого Боборыкина с такими богатствами, не трогаемого ни ментами, ни бандитами, вызывает некоторое удивление - видать о-очень солидная крыша была у дяди, а если так, то Томину, Знаменскому и примкнувшему к ним Щербакову он был бы просто не по зубам. Хотя встречал в беллетристике упоминание о существовавшей в позднем совке категории коллекционеров, именовавшихся на профессиональном слэнге "насосами" - им позволяли длительное время аккумулировать в сових руках остававшиеся у граждан материальные и художественные ценности, а на определенном этапе подводили под статью с конфискацией, пополняя тем самым валютные запасы Родины. Видать Боборыкину срок и подошел.
Reply
Reply
Reply
Reply
http://www.kinopoisk.ru/film/573869/
В принципе неплохо, если не считать отвратную Эми Адамс в заглавной роли. А в роли ее мужа - бодренький, хоть и комикующий Кристоф Вальц.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment