Экранизация цикла романов, восемь примерно стоминутных фильмов. Пока освоила четыре первых, начиная от "Hornblower: The Even Chance" и далее в хронологическом порядке. Очень довольна, если не считать драматургической катастрофы с выстраиванием нелепой любовной линии в четвёртом фильме.
Начиная с 1793 года и далее мичман королевского флота Великобритании мистер Хорнблауэр растёт в чинах, обзаводится друзьями и врагами и проходит разного рода испытания чувств и интеллекта в не всегда интеллигентной и не всегда безупречно джентльменской военной обстановке. Сам же юноша столь безупречен и удачлив, что люди доброй воли добровольно переходят под его знамёна, хотя он практически самый младшенький на корабле. Возможно, именно Хонблауэр в дальнейшем спасёт цивилизацию римского типа от мировой пролетарской революции, которую замутили французы, я ещё не досмотрела. Но главное уже запомнила: в конце XVIII века дедовщина на флоте процветала не среди рядовых, а среди офицеров. С разруливания вопросов дедовщины семнадцатилетний Хорнблауэр и начал свою карьеру.
С тех пор, как каждой хорошей девочке стали доступны "Одиссея капитана Блада" и "Хроника капитана Блада" Рафаэля Сабатини, обожаю такого рода истории морских сражений. Мутные делишки капитана Блада с девицей Арабеллой меня мало интриговали, тем более, и сам Сабатини не нашёл, что интересного сказать по данному поводу. Но морская стратегия и тактика - о да! Особенно та история, где Блад поставил свой корабль между двумя вражескими, из-за чего им пришлось прекратить стрельбу. И ещё та классная история с инсценированной перевозкой пушек. Все барышни в восторге от парней с хорошо работающей соображалкой, и я не была исключением.
Литературным и кинематографическим клоном пиратского капитана Блада законопослушный юнец Хорнблауэр не является. По-моему, он очень похож на Петрушу Гринёва, разве что Савельича при нём нет. Как и в случае с Петрушей, основная задача мичмана-джентльмена - воплотить собою дух нации, поэтому он сочетает блеск благородного воспитания с непредсказуемостью крестьянской хитрости и величием солдафонской упёртости. А задача группы драматургической поддержки в лице коллег-офицеров и низших чинов - создать вокруг любимчика нации подходящий моральный климат. Мужчины-истерички, мужчины-садисты и мужчины-джентльмены сообща демонстрируют основную проблему всякой казармы: хрупкость мужской психики. Чуть что, и парни слетают с катушек в ситуациях, где женщины, максимум, всплакнули бы в подушку.