Дом / Hausu (Япония, 1977, реж. Нобухико Обаяси / Nobuhiko Ôbayashi)

Sep 14, 2014 16:15

[Home Sweet Home в кричаще нежных красках, или Добро пожаловать на бойню девственниц]


&


Про что кино. Избалованная школьница Ошаре обиделась на папу, когда тот после восьми лет вдовства задумал новый брак. В отместку Ошаре повезла своим ходом сразу шестерых (!) одноклассниц на каникулы в загородный дом, принадлежащий старшей сестре матери, одинокой почтенной даме. С тётей своей Ошаре отношений не поддерживала и не вспомнила бы о ней, если б не желание досадить отцу. Вы думаете, самое страшное - десант шумных малолеток в уединённое жилище старой девы? Нет, самое страшное - то, что дом какой-то заколдованный и в первый же вечер принялся пожирать девиц одну за другой.


&



&


Так в форме bizzare cinema рассказывается страшная сказка об оборотной стороне девичьей невинности, источаемой четырнадцатилетними особами.
Они такие милые, весёлые, добрые, правильные, позитивные. Ни одна из них не согласится признать себя эгоисткой, лицемеркой, скучной дурой. Ведь они полны свежей прелести, во всём прекрасны и мозги кипят инициативами. А если где-то кого-то задели, обидели, толкнули, проявили невнимание, так это же не со зла, а от чистоты сердечной. Они - милые. Простите их, и всё тут.


&


Ввалиться всемером с шутками, прибаутками и хихиканьем они вознамерились к женщине, растратившей жизнь на тоску по погибшему на войне жениху. Был бы он счастлив в браке с такой депрессивной леди, история умалчивает. Собственные великие страдания тётушке всего дороже, она их годами холила и лелеяла, и любоваться на самодовольных малолеток ей как нож в сердце... в сердце, где тишина, мрак, тлен, паутина... несбывшиеся девичьи грёзы о прекрасном принце... фиксация на своём праве быть любящей женщиной даже в отсутствие какого-либо мужчины.


&


Ужасы, ждавшие невинных дев в страшном доме, имели исключительно мистическую природу...


&


...что слишком успешно конкурировало с сугубо солнечным реальным миром, где девочка лишена возможности комфортно провести время наедине с собствеными романтическими фантазиями. Как побыть томной, мечтательной и опупенно загадочной, если подружки обязательно набегут дружной стайкой и перемоют все косточки и ей самой, и предмету её воздыханий?


vs.


Любопытный момент - соединение в сознании Ошаре патриархального образа матери с агрессивно прозападными реалиями вокруг, вплоть до англоязычных вывесок. Можно сказать, в окружающем мире больше нет места для матери Ошаре. Потенциальная мачеха, красивая, нежная, одетая по западной моде, но с улыбкой на устах и плавными движениями, - это, наверняка, реминисценция образа загадочной "жены дяди" из шедевра Луи Маля "Зази в метро", т.е. существо, нарочно притворяющееся традиционной женщиной, а на самом деле воплощающее глубины культурных разломов и сбоения матриц. Практично мыслящий ребёнок такое примет, как есть, а маленькая эгоцентричная дрянь, конечно, станет кочевряжиться.


vs.



vs.


Но не буду слишком строга к маленьким эгоцентричным дряням. Это она дома с папой может строить из себя папину доченьку и прыгать на руки, хотя уже ростом с кобылу. Но выпустите такую во взрослую жизнь, откуда что возьмётся. Моментально превратится в матрону, подавляющую витальную энергию подвернувшихся малолеток. Пожирай и властвуй.


&

мистика пубертата, цветения пора, комедии черные, 1970-1979, арт-кино, bizzare cinema, японское кино

Previous post Next post
Up