La ragazza dal pigiama giallo (Италия-Испания, 1977, реж. Флавио Могерини)

Aug 23, 2014 15:58

У одной девушки имелось всё для женского счастья был бы милый рядом - горячий секс, эмоциональная вовлечённость и финансовая стабильность. Но увы, эти три фундаментальных составляющих обеспечивали ей трое разных мужчин одновременно. Она старалась. Она честно спала на три фронта, не боясь амортизации. Мы, девушки, готовы на многое ради гармонии. Но разве эти жлобы ценят? Здесь им не так спишь, там им не вовремя домой пришла, тут им вообще не туда посмотрела. Жлобы, я ж говорю. А когда не дай бог внеплановая беременность, так даже аборта вскладчину не дождёшься. Жлобы в квадрате. И кто проявит к бедной девушке сочувствие? Одна лесбиянка рядом вертелась, так и та куда-то пропала. (Картинка для привлечения внимания)



Из таких комических вводных установок итальянцы в 1970-х умудрялись сделать трагедию. Например, романтическую социально-психологическую драму "Девушка в желтой пижаме" о женском трупе, найденном на сиднейском пляже.





Вторая половина 1970-х, толпы европейских лузеров после экономического кризиса отсиживаются в благословенной Австралии. Иммигранты не в чести, но надеются на лучшее. Голландка Гленда цепляет хахалей, пользуясь статусом официантки на речном прогулочном пароходике. Датский пролетарий Рой спит с Глендой и не выпендривается. Итальянец-официант Антонио тоже спит с Глендой, но нервничает и выпендривается насчёт мужских статусных моментов. Местный богатей профессор Дуглас спит с Глендой по инерции, потому что хотя таких официанток общественного пользования в Австралии товарное количество, но ведь консервативные мужчины склонны долговременно юзать именно тех женщин, на которых однажды потратились. Блин, не могу, это должна быть комедия! Почему же это трагедия, как у итальянцев такое получалось?

На пляже найден изуродованный труп юной леди, и полицейский пенсионер-жизнелюб Томпсон вступает в необъявленную войну с карьеристом новой формации инспектором Рэмси. Томпсон считает, что неопознанную красотку убил кто-то из её знакомых, а Рэмси хочет с блеском раскрыть убийство, повесив дело на местного пляжного онаниста. Дитя глобализированной морали, Рэмси придумал новаторский способ опознания мёртвых тел: выставить законсервированный труп для паломничества всех желающих. Посмотреть на голую бабу тут же сбежались толпы любопытных. Некоторые с фотоаппаратами.



Старику Томпсону стыдно. Он человек старой формации и привык считать смерть каждого человека трагедией. Дескать, извини, бедная девочка, я найду того, кто довёл тебя до такого состояния.



Тем временем Гленда мается душевно возле трёх мужиков, каждый из которых обладает только одним достоинством, а во всех остальных отношениях некондиционен. Я затаилась в ожидании ответа, как именно куда-то делась лесбиянка и кто из персонажей приложил к этому руку. А потом, примерно на середине зрелища, заглянула на Кинопоиск. Там сейчас всего одна аматорская рецензия, довольно длинная. Во втором абзаце двойной спойлер, а все остальные фразы посвящены, в основном, рассуждениям рецензента о сути, общественном и эстетическом значении спойлера. Такова жизнь. Фильм досмотрела на автопилоте. После спойлера он стал категорически не интересен, размышлять хотелось только об умении итальянцев смастерить полноценную трагедию из полноценной комедии.

Некоторые любопытные кадры из фильма.
Синеглазый датчанин Рой. Бычок для секса. На крупном плане видно, что ему миллион лет. Староват быть просто бычком для секса.



Фильм полон чувственных деталей, поданных в стиле лобовой атаки. Эротическими и порнографическими постерами увешаны берлоги холостяков. Понятно, зачем ими увешан домик некрасивого онаниста. Но почему сексуально востребованный красавчик Рой тоже нуждается в украшении жилища такой картинкой? Смотрите, он разместил постер так, чтоб лёжа в собственной кровати видеть обнажённую леди так, словно она лежит рядом с ним. Понятия не имею, что из этого следует. Скорее всего, ничего не следует; режиссёр строил мизансцену и попросил, чтоб постер целиком поместился в рамку кадра. Впрочем, какое мне дело до намерений режиссёра. Смотрю на скриншот, считываю визуальный текст, вижу мужчину, который не хочет спать один.



Нет, тайна постера не даёт мне покоя. На скриншоте выше люстра загораживает второй постер, прикреплённый к кафелю. Этот второй постер виден на скриншоте с Глендой ниже. Смотрите, здесь развешано больше постеров, и горизонтально развёрнутая дева с постера выше не вписалась бы в простенок рядом с мотоциклистом. А на кадре выше мотоциклиста ещё нет и можно было вертикальную и горизонтальную эротику по-любому развесить. То есть, когда реквизитор развешивал постеры, было принято некое решение, какой именно постер поместить в кадр с лежащим Роем.



Иммигрант Антонио (Микеле Плачидо) - маленький итальянец в джунглях большого города. Парень с провинциальным менталитетом. Я так и не поняла, на кой он сдался Гленде. Похоже, она вовсе не такая шикарная девушка, какой её пытались преподнести авторы. Возможно, Гленда именно та, кем её все называют, - копеечная блудница, ни на что большее неспособная? Либо она бесконечно добрая девушка, способная разглядеть что-то привлекательное даже в таком жалком субъекте, как неудачливый Антонио.





Томпсон удивлён тем, что Рэмси обедает в забегаловке, сидя спиной к окну. Мол, в старинные времена полицейские не решались так подставляться, мало ли кто с оружием в руках мимо проедет.
Почему я прицепилась к этому диалогу? Потому что авторы не пояснили, считают ли только молодых карьеристов по-новому мыслящими людьми или современных преступников тоже. Возможно, старик Томпсон действительно ошибается, когда отрицает виновность онаниста? Возможно, преступников нового типа действительно должны ловить полицейские инспектора нового типа, а старикам пора прекратить вмешиваться в чужие, ментально чуждые им дела?



Истинное украшение фильма, помимо женского тела, - актёр Рэй Милланд. Знакомый вам, например, по легендарному "Вору". Либо не знакомый, но никогда не поздно наверстать.







Если бы в 1990-х сняли ремейк, на роль Гленды, уверена, позвали бы Уму Турман.










детективы, мелодрамы, 1970-1979, итальянское кино

Previous post Next post
Up