Спотыкаясь о Кеннета Энгера...

Mar 11, 2009 21:27

Вот и попались мне в руки два диска с фильмами американского авангардиста Кеннета Энгера (Kenneth Anger).
Сегодня торжественно освоены три короткометражки 1947-1950 годов. Дальше будет больше.

Fireworks, 1947, 15 минут, чёрно-белый.

Ну что ж, дорогой Кеннет, ты вогнал меня в краску. Я женщина скромная, консервативной направленности, пугливая даже, и пока ещё не привыкла к мысли, что мужчины вожделеют мужчин таким кровавым и групповым методом.

Осторожно, весь абзац - СПОЙЛЕР: По сюжету, - хотя какой может быть сюжет у эротической фантазии! - толпа плечистых, молодых красавцев-матросов нападает на некоего миловидного, но отнюдь не плечистого, молодого человека, который пытался с одним из матросов подружиться, типа прикурить просил. Чужака жесточайшим образом избивают и ...хм... обижают, по причине чего с ним случается невероятной мощи оргазм. Матрос, отвергнувший дружбу, жалеет о содеянном и... опять хм... принимает дружбу. Из прохладной воды мужская ладонь вылавливает огненные буквы END.

Во взбудораженном от таких ужасов состоянии, моментально вспомнила "Фандо и Лис" Алехандро Ходоровского.
Ходоровски, конечно, поподробней, - но так деликатно, сдержанно так, и без оргазмов... А у Энгера без экивоков - кровища фонтанами и... полный восторг. Наверное, это одна из икон гей-кино?

Puce Moment. 1949, 6 минут, цветной.
Абзац-СПОЙЛЕР: Девушка, подражающая Элизабет Тейлор, долго молча перебирает расшитые блёстками вечерние или концертные платья и, выбрав элегантно-синее и получив кайф от процесса выбора и надевания, средь бела дня выводит на прогулку четырёх борзых. Музыкальным фоном звучит мужское пение в стиле Элвиса Пресли. Всё.
В 6 минут верю, в 1949 год - не верю. Быть такого не может. Разве в 1949 можно снять так, про то, и под такую музыку, как будто уже 1969?! Ни за что не верю. Это слишком хорошо, чтобы быть правдой.
В моём англо-русском словаре, - издание 13-е стереотипное, 36000 слов, "рассчитан на широкий круг лиц", - нет слова Puce. Решила пока не углубляться.

Rabbit's Moon, 1950, 16 минут. Реконструкция версии 1971 года.
Не разбираюсь в музыкальных направлениях. Что-то вроде рок-пантомимы.

Абзац-СПОЙЛЕР: В залитом лунным светом и усыпанном листьями саду беспокойно бродит некрасивый Пьеро. Всё чин-чином - плоёный воротник, пуговицы-помпоны. Только вместо обычной шапочки - повязана белая бандана. Пьеро хочет дотянуться до Луны, а мужской голос поёт "Я так люблю тебя!". Два маленьких Пьеро предлагают ему зеркало и мандолину. Но нет. Большой Пьеро безутешен. Иногда в кадре мелькает смирный белый кролик. Под бодро-агрессивное женское пение появляется Арлекин с крохотной мефистофельской бородкой и пытается взбодрить Пьеро видом зазубренной сабли. Но тот оживляется только при виде Коломбины-мотылька. Однако Коломбина выбирает Арлекина. Пьеро в шоке - его Луна оказалась надкушенным Месяцем, из Звёздного Ковша льётся охлаждающий душ, а по всему саду развешаны не Звёздочки, а лампочки. Сломанной куклой Пьеро сброшен с небес на землю, рядом с его телом сидит белый кролик.

Весь фильм в голубых тонах, с парой розовых перебивок с изображением небесных тел и символов.
Ничего я в этих символах не понимаю. Про изнасилование прохожего матросами и про девушку, медитирующую над платьями, - интереснее, честно говоря.

P.S.: Также посмотрела "Онибаба" ("Женщина-демон") Кането Синдо 1964, "Ночь живых мертвецов" Дж.Ромеро 1968 и "Другие ипостаси" Кена Рассела 1980. В голове каша.

экспериментальное кино, 1940-1949, короткий метр, арт-кино, гомоэротика в кино, 1950-1959

Previous post Next post
Up