Пара слов о далеках, сонтаранах, киберлюдях и ТАРДИС, или Пятьдесят лет дизайнерской мысли

Jul 24, 2014 22:58





Воинственные осьминоги-киборги дАлеки, сращенные со своими пирамидальными индивидуальными боевыми комплексами, - старейшие инопланетные уродцы в сериале.
Впоследствие сценаристы придумали, будто изначально дАлеки были самоуправляемыми слугами-солдатами человекообразных существ. Далеков выращивали в генном инкубаторе, монтировали с бронированными пирамидками и программировали особой компьютерной программой. Вот таким увидел процесс креации далеков Четвёртый Доктор. Живое существо в половинке пирамидки - руководитель научной программы господин Даврос, инвалид и мизантроп.




Пупырчатый по низу бронированный корпус с лазерными стволами, диски вокруг "горла", откидывающаяся сферическая крышка и выдвигающееся оптическое устройство. Дизайн 1963 года...





...бережно воспроизведён для эпизода из Четвёртого Доктора.




В новом "Докторе Кто" далекам оставили их фирменный скрипучий тенор, но придали элегантности. Кроме того, у далеков в разных сериях отличается дизайн сферической крышки.





Возможно, вызывающе-синий свет, льющийся из оптических устройств далеков, отсылает опытных зрителей-фанатов к гениальному учёному Давросу, создавшему далеков в эпоху Четвёртого Доктора как замену плебса для обслуживания элиты цивилизации Калед. У слепого господина Давроса как раз имелось накладное ярко-синее зрительное устройство.




На пирамидки мне любоваться, если честно, сразу надоело, а что насчёт дизайна антропоморфных роботов?
Четвёртый Доктор спас планету Вога от милитаристских выпадов вот таких киберменов.





Те кибермены отличали друг друга по чинам и рангам с помощью цветовой дифференциации головных нашлёпок. Рядовые кибермены серые, а главнокомандующий украшен чёрным пластиком.





С балетной массовкой в 1970-х, видимо, стало напряжённо. Любой статист с пухлым центром тяжести наводил на мысль, что инопланетянина изображает актриса.




Кибермены Шестого Доктора - ребята суровые, более утончённого дизайна по сравнению с предшественниками. По крайней мере, они уже не напоминали ручку от дешёвого пылесоса.





Десятого Доктора атаковали кибермены, лишённые всякого намёка на использование каких-либо разновидностей резины и пластика в дизайне. Блеск и металл. Металл и много блеска.





С роботами в целом всё ясно, пора перейти к органическим формам разумной жизни киновселенной. Продумывая дизайн инопланетян, художники старого сериала всякий раз ориентировались на схему "статист в комбинезоне и маске". Устала листать серии в поисках хотя бы трёхрукой ростовой куклы. Это шовинизм, я считаю, моделировать всех инопланетян прямоходячими, двуногими, двурукими и с чётким разделением единственной головы на затылок, темя и лицевую часть.
Гонявшийся за Четвёртым Доктором сонтаранец в этом смысле ничем не удивил. Мужик в стёганном комбинезоне и маске из пористой синтетики. Особенность дизайна - умение маски как хмуриться, так и очаровательно улыбаться во время особо кровожадных реплик.





Как обычно, очертания инопланетянина вызывали сомнения в половой принадлежности статиста. А девкой был бы краше, сто пудов.




Вспомнив, как ручной сонтаранец Одиннадцатого Доктора стыдливо оберегал свою однополую идентичность, не могла не заинтересоваться, какого рода военный эксперимент проведёт сонтаранский полевой исследователь с захваченной им человеческой самочкой. Будете смеяться, он первым делом стал проверять, пугают ли её змеи. Страшно представить, какие выводы сделал бы из этого Богдан rizonomad. Лично меня он на сюжетную неоднозначность змей уже натренировал:)




Шестому Доктору сонтаранцы повстречались примерно такие же, но повыше и постройнее, и с металлическим воротником на шее.




Десятый и Одиннадцатый Доктора имели удовольствие общаться с дизайнерски продвинутыми экземплярами гордых сынов Сонтаранской империи.





А теперь пять минут позора. Я недавно трагически ошиблась, обвинив ТАРДИС злодея-Мастера в том, что только она беспринципно меняла внешний вид. Синяя телефонная будка Шестого Доктора тоже не всегда была синей и не всегда телефонной будкой.
Сразу после регенерации Шестой Доктор пребывал в таком раздрае чувств, что неправильно отрегулировал маскировочный механизм своей ТАРДИС, и та прикинулась сначала изразцовым камином, потом комнатным оргАном. Любопытно, что подходящей для себя дверцы Доктор и Спутница в камине не обнаружили, а вот в оргАн пролезть смогли без труда. Дивлюсь.



космооперы, Доктор Кто, 1960-1969, сериалы, фантастика, 1980-1989, 1970-1979, художники кино, 2000-2009

Previous post Next post
Up