В 16 лет норвежец Йерен Брэян Хердал (Jarand Breian Herdal) снял малобюджетку. В 19 лет перемонтировал. Получилось произведение в 62 минуты с нарочито нелинейным повествованием. Сложное, короче говоря. Кое-кому понравилось (конкретно, Стивену Спилбергу, но речь сейчас не о нём).
Если кто забыл, примерно так стартовал и Питер Джексон. Поэтому делать вид, что Йерен Брэян Хердал пацан зелёный, а мы все такие искушённые и насмотренные, - довольно-таки самонадеянно. Даёшь свежую кровь в искусство! или Придётся разобраться в фантастическом боевике из жизни параллельных миров. Это мог бы быть заголовок поста.
Итак, на дворе 2047 или 2048 год (со смерти ребёнка в 2046 прошло полтора года). Имеются мир будущего А, где постепенно исчезло в никуда примерно один, два или три миллиарда человек. И параллельный ему мир Б, где все потеряшки из мира А объявились, рискуя встретиться со своими двойниками. Узнать пришельца из параллельного мира легко: он пришибленный, грустный и не отражается в зеркале. Представьте десант из миллиарда тоскующих готов и оцените масштаб катастрофы: энергичные местные от всей души ненавидят депрессивных понаехавших. Разобрались? Едем дальше.
Проблема, которая привела к кризису перенаселения мира Б, крылась в технической неурядице мира А, где голографические телепорты перестали разбирать граждан на атомы в правильном порядке. Шурум-бурум с телепортами длится уже года два, но только сейчас следаки по делу о массовых исчезновениях стали складывать два и два, ведь телепортация считалась абсолютно безопасным видом транспорта.
Остатки человечества А в гигантской опасности, поскольку без голографического телепорта в мире будущего даже младшего брата в детский садик не провести мимо ржавой ограды.
Пришлось оставить пацана дома и бежать на работу. А пацан возьми, да и сделай попытку утопиться в ванне.
В одном мире пацан давно RIP, а в другом почему-то жив-здоров. Но отвечающие за пацана старшие братья -единокровный и приёмный - встретились именно в том мире, где малыш RIP. И захотели узнать, как там дела у того пацана, который пока, возможно, жив и нельзя ли его спасти и выехать на белом коне перед родителями.
Далее в программе:
1. Того пацана, который RIP, убил его родной старший брат из мира Б, потому что полтора года назад не вынес психологического кризиса, получив на руки одновременно и своего младшенького, и двойника-потеряшку. Тем не менее, ровесник из параллельного мира вдруг является и сообщает, что оставленный в живых ребёнок в его мире тоже переживает какой-то кризис и может погибнуть.
2. Главгероев играют непохожие актёры - худой взъерошенный блондин Б и мордастенький прилизанный блондин А. Благодаря этому зрители легко замечают, как резко отличаются их характеры. Взъерошенный Б хамоват и бузотёрист, регулярно отстреливает пришельцев-потеряшек. Прилизанный А робок и законопослушен, не смог выстрелить в противника при вооружённом налёте.
3. При переходе из мира Б в А и обратно актёры А и Б меняются образами. Хамоватого и робкого играют по очереди взъерошенный и прилизанный. Смотрится отпадно, и пропустить подробности невозможно. Простой, изящный, мастерский ход. Ну вот, вы не верили в силы Йерена Брэяна, а у него в фильме равнодушный убийца и мятущийся гуманист - это один и тот же человек, атомарно идентичный.
Теперь парень из мира А и парень из мира Б ведут частное следствие по делу о возможности возвращения из мира Б в мир А. Для чего являются к изобретателю технологии телепортирования, смущённо пряча пистолеты.
Меж тем, по миру Б продолжают маршировать унылые потеряшки, требующие вертать всё взад, как было. Если уже смотрели фильм, то помните улыбчивого психологического шантажиста, стрельнувшего у главгероя А денег на проезд через телепорт. Вроде, вот что с ним стало, напрочь разучился улыбаться. Или это демонстрация, наоборот, аборигенов мира Б, возмущённых нашествием двойников? Фиг поймёшь.
А теперь, внимание, моя трактовка финала. Уныние и бодрость оказались совершенно не связаны с тем, в каком мире пребывает личность и комфортно ей там или нет. Просто одни люди снулые, а другие бодрые. За кадром останется ответ на вопрос, что же всё-таки важнее - сохранить привычный порядок вещей или быть рядом с тем, кто тебе дорог.