Кино 1914-го года. Секс-кровь-насилие

Mar 25, 2014 21:08

Ну что за войны нынче, удалённого доступа, бац-бац, и ничего не видно! В старинные времена публика посредством киноэкрана вникала в самые смачные подробности.
В России отличился, как всегда, кинопредприниматель Александр Осипович Дранков (1880-1949), мой кумир. Этот поразительный гражданин предвосхитил решительно все коммерческие ходы кинематографа XXI века, апробировал-опошлил всё и вся, и вообще молодец, новатор и буревестник русского экрана.
Кому война, кому мать родна. Дранков дорвался до сексплотейшена и своего не упустил. Тут же появились завистники и эпигоны, но до Дранкова им было как до луны.

Цивилизованные варвары
Выпуск 25.08.1914. Т-во А.Дранков. 350 метров.
Старик-отец и две молодых невинных девушки-дочери ищут спасения в парке от напавших на их усадьбу австрийцев, но, увы, варвары находят их и безжалостно уводят девушек от отца... Одну берет австрийский офицер, другую отдает на потеху солдатам... Ночью изнасилованной солдатами девушке удается бежать в окно; она кое-как добирается до русского патруля и рассказывает, что произошло... Русские солдаты во главе с офицером спешат в усадьбу, чтобы спасти остальных... Они поспевают вовремя: австрийцы уже готовятся расстрелять старика-отца, которого они обвинили в шпионстве. (цитата по кн. А.Коваловой "Кинематограф в Петербурге")

Подвиг русской женщины / В огне славянских бурь / За родину
Выпуск 11.10.1914. Т-во А.Дранков. 400 метров,
В пограничный город ворвалось подразделение австрийской армии. Русская девушка Валентина приглянулась полковнику. Столкнувшись с сопротивлением, полковник забирает Валентину в военный лагерь. Теперь или он, или солдаты. Изо дня в день Валентина вынуждена терпеть сексуальное рабство у полковника, но в душе ее созрел план мести. С риском для жизни она сумела взорвать лагерь. Чудом уцелевшую, израненную девушку находят и спасают воины русской армии.
Кстати, кто такая "русская девушка Валентина" в фильме, снятом осенью 1914 года, я не очень поняла. Что ли австрийцы фронт впереди себя бегом продвигали в ожидании встреч с прекрасными Валентинами?

Под гром орудий / Под грохот пушек / Прусские насильники
Выпуск 14.10.1914. Сценарист Ольга Бебутова, производство А.Хохловкин. 650 метров.
Во время одного из сражений Сорокин попадает в плен, по роковой случайности он оказывается в руках Фрица. Фриц решает воспользоваться ситуацией и посылает Вере письмо о том, что он расстреляет Сорокина, если та к нему не приедет. Приезжает Вера. Фриц ведет ее в свою спальню, подводит к окну и, глумясь, показывает ей Сорокина, привязанного к дереву. Вера рвется к жениху, но Фриц бросает девушку на кровать, пытаясь насильно овладеть ею. В это время маленький пастух незаметно высвобождает Сорокина, который видит безобразную сцену в спальне. Сорокин кидается на помощь к своей невесте и убивает Фрица. Веру вместе с женихом казнят немцы. (цитата по кн. А.Коваловой "Кинематограф в Петербурге"). Сами видите, это уже не рука Дранкова, а размазанная соплями слезами по экрану эротическая фантазия Ольги Бебутовой.

По видимому, радикальная острота сюжетики не на шутку взбудоражила общественность. В конце концов, врагу-то дадут отлуп, но честным женщинам с оккупированных территорий репутацию уже не вернёшь, если не принять упреждающих мер. Август-октябрь 1914 года оказались сразу стартом, пиком и лебединой песнью русского протосексплотейшена. Дальше снимались традиционные "жестокие" мелодрамы про адюльтеры с братьями мужей, подброшенных младенцев и прочую вегетарианскую мутотень. Разве что Т/д "Русь" год спустя позволил себе выпустить парафраз рассказа Мопассана "Мадемуазель Фифи" под названием "Дочь истерзанной Польши / Культурные варвары ХХ века". Но всё-таки это Мопассан, как к классику придерёшься, да ещё и представителю культуры союзнического государства? Проглотили.

Ну а вы, конечно, не упустили из виду тот факт, что в коротких, но ясных фильмах Дранкова, где все мысли зрителя прикованы к теме закадрового или "отложенного" группового изнасилования, в приключениях несчастных девушек точка ставилась на встрече с группой русских солдат. Дескать, догадайтесь сами, что дальше было, когда истерзанная дева выбежала к парням из кустов. Этот пикантный сюжетный ход потом был обыгран в комедийной "Свадьбе в Малиновке", например. Дранков был гений коммерческого кино, хотя такого рода гениальность мало кто ценит.

российское кино, сексплотейшен, 1910-1919

Previous post Next post
Up