Мацист / Maciste (Италия, 1915, реж. Luigi Romano Borgnetto, Vincenzo Denizot)

Jun 18, 2013 18:52

"Синьор! Беспомощная молодая девушка, преследуемая могущественным злодеем, взывает к вашему благородству. Мой батюшка внезапно скончался, матушке диагностировали паранойю, а меня преследует клика приспешников могущественного злодея". Примерно на пассаже о матушке популярный киноактёр Мацист сломался и пожалел, что пришёл на свидание к юной пигалице, умолявшей о личной встрече.
Но крупных бесхитростных мужчин его типажа обычно преследуют пылкие вдовы, схоронившие трёх мужей и мечтающие схоронить четвёртого, а девушки с тонкими талиями таких здоровяков побаиваются и избегают. Так что если хочешь познакомиться с хоть какой-нибудь девчонкой, то явка обязательна и непременно в галстуке.



Казалось, галстук не помог завязать удачное знакомство. Уж слишком о многом говорил вариант с матушкиной паранойей.
Но внезапно налетела клика приспешников могущественного злодея и таки увлекла девицу вдаль на рычащем авто.



Мацист сразу понял, что жестоко ошибся и дама вовсе даже не с приветом. А вы, конечно, уже заметили. что фильм немилосердно раскрашен во все цвета радуги. Там есть даже комбинированно-раскрашенный кадр, вот этот, где публика в кинозале смотрит волнующую модную фильму "Кабирия" с Мацистом в главной роли. Заметьте, дамы сидят без шляпок.



Но это сливки партера, то есть благородная денежная публика тонкого воспитания. На выселках сидят тупые мещанки в индейских перьях. В нижеследующем кадре видно, как дама в последнем ряду изгибается, силясь увидеть хоть что-нибудь сквозь шляпу дамы в предпоследнем ряду.
Странно, но некоторое количество господ в приличных костюмах собралось смотреть фильм стоя. Я "Кабирию" видела, это минимум два часа современному зрителю, а старинные зрители ещё и ждали, пока киномеханик новую плёнку вставит, когда предыдущая закончилась.



Итак, Мацист твёрдо вознамерился продолжить знакомство с девицей, которая молила героя экрана защитить её от преследований. Конечно, Мацисту самому по себе не удалось бы найти логово похитителей. Но поскольку выследить жертву злодеям удалось с помощью собаки-следопыта, которую они тут же за ненадобностью бросили, то Мацист остроумно подцепил собачий поводок и следом за пёсиком отправился искать его хозяина.
Узнав, где обитают противники (собачка добежала до входа в кабак), Мацист явился к ним под видом старичка-выпивохи. В гриме с бородой герой похож на Льва Толстого. Да, русская тема на итальянских экранах меня завораживает.



Пока Мацист напивался, в глубинах трактира руководитель клики приспешников обдумывал, не накормить ли девчонку супом.



Его томила мысль, что у женщин мозги устроены причудливо, но прямолинейно. Станешь такую развязывать, а она чего доброго решит, что дело совсем не в супе. Опасная ситуация. Вдруг потом заставит жениться через суд, а на кой ему эта пигалица? Тем более, в перспективе она ещё и бесприданница (собственно, над этим и работает могущественный злодей, он же её родной дядюшка Алексис).
Итак, толпа безнравственных мужиков, похитивших невинную деву, дальше супа в мыслях не шла. А что же учудил Мацист? Прорываясь к потайной комнате, напал на трактирщика. Тут я умолкаю, ибо скриншоты красноречивы. Обратите внимание, на третьей картинке связанная дева радостно наблюдает за обжиманиями Мациста с трактирщиком.







Потом Мацист устроил трактирщику странные игры с верёвкой у лестницы.



Я прям отплеваться не могла. Дался ему этот трактирщик! В банде полно парней и помоложе.



Трактирщику, к счастью. удалось отбиться, так что самое страшное не произошло. Мацист немного повисел над пропастью, совершил сложный акробатический трюк без монтажа...



...и всё-таки спас свою даму от дядюшки Алексиса, сгрузив клику приспешников на тележку.



- Каррамба! - вскричал Алексис и потребовал голову Мациста на серебряном блюде. Клика метнулась выполнять. Мациста и его новую подружку завлекли на уединённую ферму, схватили и связали. Щас будет про суп, подумала я, но клика злодеев, памятуя предыдущий случай, решила пленников вообще не кормить. Трактирщик всё время повторял, что никогда не будет прежним.

Связанный по рукам и ногам Мацист решился на импровизацию. Дал пенделя охраннику...



...и по столу ...по табуретке ...через дырку в потолке, прошибленную собственной башкой ...вскарабкался на второй этаж, где его ждала синьорина. Ещё один сложный акробатический трюк без монтажа. К сожалению, на этот раз Мацист не порадовал зрительниц голым торсом.





Вот он высунулся из дырки в полу, как Чужой из астронавта, а валяющаяся тут же синьорина радостно подставила запястья.



Так Мацист снова спас даму. Теперь, как честная дева, она обязана на нём жениться.



Ну, это они ещё, даст бог, обсудят. А сейчас на повестке дня вопрос о матушке, чья мифическая паранойя - не более, чем клевета дядюшки Алексиса, давшего на лапу беспринципному психиатру.
Но куда подлец-психиатр заточил бедную женщину? Вернее, излишне богатую женщину, иначе фиг бы дядюшка Алексис так хлопотал.
Мацист придумал отроумный план. Посредством клетчатых брюк и гуталина он прикинется хорошо социализированным стильным негром...



...и наймётся в качестве экзотического официанта на бал к дядюшке Алексису, где выведает все подробности. Задумано - сделано. Блестящая реализация, закономерный успех. Да и короткие бархатные штанцы в обтяжку Мацисту очень подошли, не говоря уж о смешной феске.



И никаких американских финалов! Теоретически, Мацисту полагалось слиться с девой в поцелуе на фоне закатного неба. Ну, в крайнем случае, слиться в поцелуе с её матушкой, честной вдовой с деньгами. Вместо этого наш герой умчался бить морды недобитым остаткам клики приспешников. То ли суп не доел, то ли трактирщика не забыл.

детективы, криминала будни нелегки, ржать не встать, 1910-1919, итальянское кино

Previous post Next post
Up