Представьте, что на вашем жизненном пути встала полиция... Да, это полиция. А вы что подумали?
Один полисмен-сыщик похож на мечту педофила...
...другого не отличишь от классического отморозка.
И только разыскиваемый ими киллер столь мужественен, подтянут, опрятен и суров, что в его присутствии даже гопнику матом ругнуться - себя не уважать.
В отзыве на другой корейский фильм 1999 года, "Атакуй бензоколонки!", имела честь затронуть тему кинематографичности зрелища. "Атакуй бензоколонки!" сродни телеспектаклю, а вот "Спрятаться негде" совсем другое дело, кинематографическая природа каждого кадра не вызывает сомнений.
Немножко от комикса, ещё больше от постнуара, получилась повесть о людях, которые никогда не позволяют себя игнорировать. Главный герой - некрасивый гопник, почему-то ставший полицейским сыщиком, хотя его явно ждало рабочее место по ту строну фронта. Это настоящий человек-бульдог: намечает цель и вцепляется намертво.
Трудно уловить момент, когда полисмена-отморозка начинаешь считать своим в доску парнем, доверять его намерениям и действиям и болеть за него душой. Но болеть душой начинаешь, хотя отморозком парень быть не перестаёт, уж такой уродился. Можно сказать, в 1999 году корейцы метнули на кинорынок свежее слово в исчерпанной было теме положительных персонажей.
Врать не буду, недостатки существенны. У полисмена-эльфа слишком гладкая биография. Ему не удалось составить взрывную пару с полисменом-гоблином и в середине фильма, когда их дихотомия должна была играть всеми красками, действие буксует. Думаю, это из-за того, что сценарист упорно подбирался к не менее важной для него теме личной жизни некрасивых мужчин. Полисмен-гоблин разведён, а у киллера как раз красивая любовница, достойная лучшего мужчины, чем редко приходящий уголовник. Но по поводу разительного контраста внешности героев я уже высказалась, и сутулому гоблину, раз уж зеркала не врут, трудно решиться на штурм чужой женщины, которой нравятся опрятные зрелые мужчины с военной выправкой.
Поскольку в постнуарах разбираюсь ещё хуже, чем в нуарах, а в нуарах не разбираюсь совсем, то рискну предположить, что существенный признак жанра - брутальность во взаимоотношениях мужчин и табу на брутальность в их отношении к женщинам.
В полицейском управлении свидетеля по делу об убийстве избивают всем отделом (!).
Но свидетеля-женщину не решились даже отгавкать как следует, не то что пальцем тронуть. Правда, бедняжка от одного вида органов правопорядка чуть со страху не померла. Как я её понимаю!
Если бы ко мне вот такой парень обратился с предложением дать признательные показания, я бы подписалась на что угодно, хоть убийство Кеннеди.
Столь ироничный взгляд кинематографистов на полицию поддержан и комичной постановкой сцен, которые, по идее, должны выглядеть трагично. Наверное, это тоже атрибут жанра?
Жертва полицейского произвола.