Хороший, хороший и ещё лучше: Коллекция скриншотов

May 12, 2013 01:00

Скриншото-пост по фильму "Хороший, плохой, долбанутый" (Южная Корея, 2008, реж. Ким Чжи Ун) с закономерным возвращением к "Возвращению героя" того же автора.
"Хороший, плохой, долбанутый" - образцовый современный азиатский спагетти-вестерн от режиссёра, с почтением смотревшего фильмы Серджио Леоне, но втайне одобряющего Люка Бессона.

Вот лучший кадр фильма. Тайна этого кадра в тряпке, намотанной на ладони персонажа вместо бинтов. Именно поглощающая свет тряпка-бинт делает металл на переднем плане таким сверкающим, холодным и опасным. В движении оно, конечно, лучше смотрится.



Эта картинка у меня сейчас на мониторе вместо фона. Персонаж тычет дулом в кромку экрана. Все ярлычки пришлось влево перетащить, но я пошла на эту жертву. Всё равно потом верну цветочки, как было, и ярлычки поедут обратно.



Вот почему я подумала о Люке Бессоне. Смутный дизельпанк - то несбывшееся направление Люка в кинематографе, где он был бы королём.



По-лы-ха-ет граж-дан-ска-я вой-на от тем-на до тем-на...
Жаль, они в горизонт не уехали. Хотя что с них взять, всего лишь группа эпизодических японцев. Лошадиные попы охотнее станешь разглядывать, чем невзрачную японскую форму.





Так как это корейский фильм про драчку корейцев с японцами, за этническую специфику здесь отвечают только монголы. Один монгол трубил в сложноизогнутый рог, и я вспомнила битву за Хельмову Падь. Одобряю, хороший фильм, раз такая широкая цепь ассоциаций.





Никак не могу понять, как так получается, что мужчины в тесном физическом контакте всегда смотрятся уместно, непринуждённо и дружески, даже если убивают друг друга смертным боем. Почему женщины в аналогичной диспозиции смотрятся гадко и конкурирующе? Эстетическая загадка бытия, не иначе.



В этом кадре главное - фоновая музыка. Или её отсутствие, уже не помню. Но было весело.



В боевике со Шварценеггером у Ким Джи Уна не предполагалось ни погонь с нормальной человеческой скоростью, ни падений со скачущих лошадей. Поэтому он отвёл душу заранее, ещё в 2008 году.



Всё-таки как режиссёр Ким Джи Ун не любит быть примерным учеником, сдающим экзамен. Этот кадр с тремя дуэлянтами он из себя еле-еле выдавил и тут же монтажом зарезал. Ни за что не хотел прямую цитату из Леоне давать.



Да, сухая классика без деконструкторских подкопов Ким Джи Уну не мила, а его позвали режиссировать олдскульное кино со Шварценеггером. Опасная ситуация.
Главная проблема "Возвращения героя" явно в том, что мексиканский наркобарон режиссёру милее шерифа-пенсионера. И такое с корейским постановщиком случилось не впервой... В "Хорошем, плохом, долбанутом" актёр Ли Бён Хон изобразил Плохого так, что однозначно отрицательный герой необыкновенно приятен и симпатичен, поневоле сопереживаешь ему, а не положительным парням.
Чем ближе потенциально роковой финал, тем веселее становился наш злодей. Опаньки, да он 1970 года рождения. Этому пацану почти сорок лет??? Ох, чтоб нам всем так выглядеть.







Возвращаясь к фильму со Шварцем. Тщательно взвесив все за и против, выбрала словечко "пассионарий". Мексиканский наркобарон пассионарий, а шериф нет. "Возвращение героя" удалось бы, если бы к финалу в персонаже Шварценеггера проснулся былой пассионарий, каким он был в Лос-Анджелесе.
Чёрт побери, но Ким Джи Ун уже делал такое! Как раз в "Хорошем, плохом, долбанутом", в финале, Долбанутый приоткрылся с неожиданной стороны - как истинный пассионарий, способный идеально контролировать свои вулканы страстей.
Загвоздка в том, что Долбанутый комический персонаж. Тем неожиданнее осознать его скрытый потенциал. Именно так всё срабатывает - если зритель до конца верит, что перед ним редкостный придурок, лишь случайно удачливый. Согласился бы Шварценеггер сыграть смертельно опасного клоуна на линии огня? Подозреваю, он зарёкся изображать клоунов после странной роли в "Вокруг света за 80 дней".
Вот чем мне не мил финал "Возвращения героя". Никто никуда не возвратился, все остались на тех же позициях, что и были. Даже на грудь герою пала не свежезавоёванная красотка, а его собственная бывшая.

корейское кино, боевики, комедии черные, вестерны, 2000-2009

Previous post Next post
Up