"Никто не выжил" (США, 2012, реж. Рюхэй Китамура)

May 02, 2013 17:45



Знатоки "Банды Гриссомов" сразу узнают новый клон старой истории. В одни руки богатенькая наследница угодила, да другими вырвана и присвоена была. Но что, если бы влюблённый Слим Гриссом принадлежал не ко вторым, а к первым?.. В общем, никто не выжил, как и обещано. Это слэшер.

В фильме имеются две речевые виньетки, формально не дающие ничего для развития сюжета, зато отлично проецирующиеся на взаимоотношения внутри созданной маньяком "семьи".

1) После телерепортажа об обстоятельствах исчезновения девицы Эммы следует переход к рассказу о "типично американском" преступлении - похищении трёхлетней девочки. Преступление типично потому, что в обществе, построенном на тяге к личному доминированию, есть немыслимое количество бездетных людей, нуждающихся в садистском воплощении своих родительских фантазий, обычно педофильских, хотя и не обязательно. Они не могут сами породить дитя, но стремятся завладеть ребёнком и властвовать над ним.
В этом смысле фильм консервативен. Бесплодный маньяк с комплексом сверхчеловека обзавёлся достойной наследницей и пестует своё сокровище по мере сил.

2) Далее по ходу действия следует эмоциональная реплика из диалога дочери и подружки главаря банды: "То, что мой отец тебя [цензурировано], не делает тебя моей мачехой". Иными словами, принципиально различное отношение асоциального мужчины к женщинам своего клана (с одной интим, а с другой родительская опека) не снимает проблемы женской конкуренции. В качестве дочери или в качестве жены, при уродливо выстроенных межличностных отношениях женщина всё равно стремится быть единственной в его жизни. Понятно, что доминирующей самкой должна быть жена, а не дочь.
Применительно к банде недоумков - наплевать и забыть, какая разница. А вот применительно к жене маньяка - объяснение её депрессии. Падчерица оказалась сильнее, хотя сама не вполне уверена в этом.



Тем не менее, увлечь меня этими фишечками Китамуре не удалось. Маньяк скучноватенький - зануда и педант, то бишь истинно маньяк, а не секс-символ, как всегда втайне желаешь.
Помимо педантичных намёков на психологию сверхчеловеков, кризис индивидуализма и деформацию семейной модели, у фильма есть куда более существенный недостаток. Он очень скучно снят. Прямо-таки традиционен до одури. А я-то, наивная, ждала от режиссёра-японца интересных ракурсов, неожиданного монтажа, игры цветовых пятен и такого прочего. Нет, увы. Уровень очень среднего телефильма, никакой японской чертовщинки. Да и оператор как-будто барщину отрабатывал.








2010-2019, маньяки в кино, мужчина и его девочка, survival квест, слэшеры, последняя девушка

Previous post Next post
Up