Незатейливо и с огоньком ("Любовь на кончиках пальцев")

Mar 18, 2013 23:22





Мощная спортивная ретромелодрама, женщины на острие борьбы за чемпионский титул, мелкие интриги и торжество гламура по всем фронтам.
Тренер и спортсменка... его страстность и её ловкие ручки... и чемпионат Нижней Нормандии по печатанию на пишущей машинке.

Её ждут этапы большого пути и мировой рекорд.



А что ждёт его, скромного Пигмалиона, которому досталась вполне живая Галатея?



Жил-был во Франции один владелец маленькой страховой компании. Холостой. Вполне ещё молодой мужчина и даже в каком-то отвлечённом смысле привлекательный, если не считать того факта, что анфас и в профиль смахивал на гибрид Руперта Эверетта с Хью Лори, а такой стартовый набор ни при каких условиях не даст быть похожим на Аполлона.



Несчастного этого француза годами терзала психологическая закавыка, знакомая многим.
О этот страшный и ужасный комплекс Достоевского!.. то бишь, непреодолимое влечение к секретаршам. Да-да, вплоть до угрозы женитьбы. На дворе стоял 1958 год, и у мужчин всё ещё было принято жениться на тех же самых девах, с которыми разделили Эротическое Видение, а то и, чёрт возьми, целый Один Поцелуй. Смешные были времена, ага.
И вот, когда лучшие друзья тыкали в воздух пальцами и кричали ему "Смотри, смотри, это же Амур!", наш взмыленный страдалец видел над собой только резво порхающий Дамоклов меч супружества.
Конечно, пробил час, и однажды в офис таки просочилась секретарша его мечты.
Ух, куколка. Эти ушки, эта чёлочка...



Вы что, сами не видите?!..
А так?



Он не сдался, нет. Он боролся до последнего. Он сублимировал страсть в национальную гордость и послал нахалку на чемпионат мира 1959 года завоевать для Франции все сокровища вселенной.
Чего уж там, такие напряжённые соревнования не в каждом спортивном фильме увидишь. Мелодраматические бурления здесь довольно дурацкие, но эпизоды бескомпромиссных скоростных битв пишбарышень полностью искупают этот недостаток. Что-то в моём бессознательном киношники смогли затронуть, это уж точно. Попса попсой, а язык не поворачивается обругать.

Почему стилизации под 1950-е сплошь комедийные и такие... добрые, умильные, хотя и зачастую глуповатые? "К чёрту любовь!" и даже "Зомби по имени Фидо" - сплошной праздник платьев, укладок и маникюра. Эх, да как же не любить эти святые времена, когда быть яркой было важнее, чем красивой.
А быть яркой может каждая девушка.


мелодрамы, комедии, спорт в кино

Previous post Next post
Up