Веревка (США, 1948, реж. Альфред Хичкок)

Jan 28, 2013 22:51

Все так утвердились во мнении, что парочка убийц по прихоти, - садист Брендон и истерик Филип, - это гомосексуальная пара, что моя скромная теория, будто гетеро- или бисексуал Брендон только позволял гомосексуалу Филипу обожать себя, а сам был обуреваем половодьем чувств к девице Дженет, пару лет назад была встречена дружным свистом.
Трудно покушаться на святыни. Если лучшие умы сочли парня голубым, то быть ему голубым до седых волос электрического стула.
Но если ля фам бессмысленно шерше и весь сюжет закручен только ради длинных планов и подросткового ницшеанства, то ведь это очень мелкие поводы сделать фильм для такого заковыристого режиссёра, как Хичкок.
Альфред Уильямович, ну помогите же хотя бы самой себе объяснить, почему мне так нравится ваша "Верёвка" при том, что глубоко наплевать на длину планов и уж тем более на ницшеанство.

Все собрались уходить. Брендон обращается к Кеннету, но смотрит в глаза Дженет. Эта реплика для неё, только для неё.
- О, ты с Дженет уходишь?
- Да.
- Как я и предсказывал.



Итак, Брендон к концу тягостной вечеринки убедился, что властен управлять бывшей подружкой, а значит в любой момент может её вернуть. Теперь-то он расслабился и перестал заикаться.
До этого он позволил себе в шутливой форме упрекнуть девушку в непостоянстве. На правах первого ухажёра, так сказать.
- Уследить за твоими романами непросто. После меня был Кеннет, потом вот Дэвид.



В жизни начинающего убийцы тот роман с Дженет не был пустяковым эпизодом. Своему любимому учителю Брендон о разрыве с Дженет рассказал достаточно, чтоб тот узнал девушку при первой встрече.
- Как вы узнали?..
- Брендон рассказывал о вас.
- В хвалебных тонах?
- К чему вам это?



Казалось бы, что пустоглазый блондинчик Кеннет, что блондинчик Дэвид, какая разница, раз они даже внешне неотличимы.
Но Дэвид единственный, в чьём обществе Дженет чувствовала себя по-настоящему комфортно. Об этом она сказала Кеннету.
- ...Впервые была сама собой.



Помолвка Дженет с Дэвидом уже настолько решена, что девочка почти принята в круг семьи.



Жизненный девиз Брендона более чем однозначен:
- Никому не дам встать у себя на дороге.



Прощай, Дэвид.


1940-1949, мелодрамы, сша кино 1940-х, криминала будни нелегки, мужское бессознательное

Previous post Next post
Up