Город стреляющих зомби

Jan 14, 2013 00:45



К современным эпическим фрескам про ба-бах и тра-та-та заранее отношусь предубеждённо. Поэтому и к "Падению "Черного ястреба" / Black Hawk Down" Ридли Скотта (2001) особого интереса не испытывала.
Американский спецконтингент в голодающем Сомали в начале 1990-х взялся произвести маленькую победоносную войну с местной мафией, расхищавшей продовольственные поставки ООН. На городской территории мафия дала такой отлуп, что на этом миссия спецконтингента срочно была свёрнута.
В общем, парни в бронежилетах и касках против парней без бронежилетов и касок. Ясно же, на чьей стороне будут мои симпатии.



Но если отбросить политическую недоверчивость и взглянуть на ридлискоттовское кино как на зомби-фильм, а именно в этом качестве мне его на днях рекомендовали, тогда совсем другое дело.
Согласна с
alexbuk, у Ридли Скотта получился зомби-фильм о круглосуточных приключениях коллектива выживальщиков. По сюжету, парням пришлось пробираться в качестве спасателей к месту падения вертолёта. Заменяем их миссию на столь же рискованный поиск чемоданчика с вакциной, и все каноны апокалиптического зомби-сюжетостроения соблюдены.









Начало скучненькое, а как же. Мальчики с обеих сторон рвутся в бой и раздувают щёки.



Дальше за дело берётся звукорежиссёр и лупит вам фауст-патронами в оба уха. "Падение Черного ястреба" - очень звуковое кино.
Шла городская партизанская война, светила полная луна, плохо пахло, в отдалении тарахтел одинокий ручной пулемёт и рассчитывать на полевую кухню не приходилось.
В ходе операции погибло 19 геройских героев.



Количество погибших с сомалийской стороны, разумеется, никто не считал. Сотни три-четыре, вряд ли больше.





Сквозной сюжетной линией выбрана отделка щенка под капитана. Необстрелянный командир подразделения со своими парнями оказался в самом пекле и сурово хлопотал лицом на крупных планах. В это время крутые обстрелянные волки сидели на базе и тоже суровели лицами. Спрашивается, зачем на дело послали щенка. Уж послали так послали.







Экзотика зрелищна. Зомби все как один молодые красавцы модельной внешности и стройны, как кипарисы.
По-моему, на этом скриншоте отчётливо видно, что киношные сомалийцы этнически неоднородны.



Столица Сомали в клочья, детишки в мясо.
Тему детишек Скотт завуалировал, но дал понять, что лично он в курсе, что если по улице бежит старикан с детским трупиком на руках, то таких ошалевших от горя дедушек может быть по десятку на каждом этаже каждой многоэтажки.









Смысл этого фильма в пестовании мужского бессознательного: есть упоение в бою, я можно рядом постою? Драйв, нерв, азарт.
Нечто подобное проделали и американские телевизионщики в 2006 году в удачном сборнике новелл "Случай на мосту через Совиный ручей".
Только в "Случае на мосту" мужское бессознательное сервировано в своём естественном, зверином виде, а в "Падении "Черного ястреба" увешано значками и грамотами за политическую лояльность.
Вспомнила, как резко мне не понравился зомби-фильм "28 дней спустя". Та же фигня, мужское бессознательное в политическом обрамлении. Отталкивает.

This entry was originally posted at http://adzhaya.dreamwidth.org/818437.html. Please comment there using OpenID.

военное кино, зомби в кино, 2000-2009

Previous post Next post
Up