khorenyan нашёл немало тёплых слов для "Полиции нравов", а я как раз питаю слабость к кино США первой половины 1980-х.
"Чьих кистей эти полотна?", или Кто такой Гари Шерман? - спросила себя, водя пальцем по списку режиссёрских работ. О, есть знакомые названия. Видела "Линию смерти" 1973 года, видела "Лизу" 1990 года. Ничего такой Гари Шерман, в пределах нормы развлекательного кинематографа.
С одной стороны, "Полиция нравов" - жестокое кино о бедствиях, настигших одну уличную проститутку одной чудесной тёплой летней ночью. С другой стороны, Фабрика Грёз стоит на страже наших романтических интересов, и вместо социальной драмы с нелицеприятной критикой Системы мы видим светлую повесть об успешном противостоянии сил добра силам зла.
Ничто не предвещало. Вечером отправила дочурку к бабушке...
...и бегом преображаться в успешную и весьма востребованную труженицу панели по прозвищу Принцесса.
Рассиживаться некогда. Впереди целая ночь, за которую Принцесса, по её собственным словам, заработает столько же, сколько средний полисмен за месяц.
Увы, у подруги-наркоманки очередная ссора с сутенёром закончилась как-то совсем плачевно...
...и буквально не жалея себя Принцесса помогла произвести арест негодяя (на скриншоте она в сиреневом платье).
Но на этом ночь сюрпризов себя не исчерпала. Сутенёр-садист смылся от полиции и принялся рыскать по злачным местам в поисках подставившей его Принцессы, чтоб порезать её на кусочки и тряпочки.
Пока искал, она успела выполнить четыре заказа на спецобслуживание от четырёх отставников большого секса. Да, трудовые будни не отменишь. Ночная вахта в разгаре у всех.
- Где мои скрепки? Целая, ***, коробка скрепок, где она?! - в бешенстве взывает к случайным зрителям этот громила в форме.
Вот ведь канцелярская душа, кругом такая ночь! Огни пикантных рекламок, дым коромыслом, время расслабляться. Даже полицейский участок похож на клуб интересных встреч. Кого здесь только нет, и все прелесть какие душки и лапочки, белые и пушистые.
Приятно послушать позитивно мыслящего трансвестита:
- Что вы, я и не думал красть бумажник у того джентльмена! Просто хотел стряхнуть соринки с его пиджака.
- Ты это на прошлой неделе говорил.
- Ну, должна же девушка заботиться о своей репутации.
Смех, шутки, веселье. У оперативников с подопечными полный контакт.
Когда в морге Принцесса орёт на оперативника, а оперативник орёт на Принцессу, истинной конфронтации не наблюдается. Сами понимаете, разведённый мужчина тянется к домашней обстановке. Вместе поорут, вместе поплачут, всё легче живётся.
А вот мир мужчин, избегающих домашней обстановки, бывает очень жесток к женщинам. Даже мазохист-гомосексуалист, которого и мужчиной-то трудно назвать, предпочёл помочь бешеному сутенёру, а не его потенциальной жертве.
Спрашивается, кто здесь кому друзья и коллеги?!
Ну, полисмены в мире фриков и отморозков уж точно не чужаки. Как ночная публика - привычные глазу маргиналы среди горожан, так и полиция - привычные глазу маргиналы среди ночной публики.
Не случайно сотрудники правоохранительной системы являются в самых экзотических видах:
Оценив, как удачно мигалка полицейской машины вписывается в ночной ландшафт...
...не удивляешься тому, что в целом отношение местных к полиции скорее положительное. Да, криминальному бизнесу отдел нравов мешает, зато охрана и медпомощь в случае чего бесплатна и своевременна.
А охрана и медпомощь иногда бывают критически важны. Вот прямо сейчас, пожалуйста.
Всем хорош фильм Гари Шермана, но имеется в нём классический недостаток такого рода зрелищ. "Жить своей жизнью" Жана-Люка Годара 1962, "Красотка" Гарри Маршалла 1990, "Шлюха" Кена Рассела 1991, - фильмы, где уличная проститутка молода, красива, чувственна и довольно умна. Никак не понять, что же она делает в рядах профессиональных простигосподи. Каждый режиссёр осторожно намекнул на шприц и веселящий порошочек, но всякий раз это для других, не для неё, не для Принцессы очередной трагической сказки о Золушке, лишь чуть-чуть не добежавшей до Принца. А то и добежавшей.
Теперь и "Полиция нравов" Гари Шермана 1981 пополнила мой список ласковых, некусачих детёнышей всемирной фабрики грёз. Девушка добрая, только несчастная. Красивая, только хорошие парни замуж не берут. Денег много за ночь зашибает, только денежки куда-то сами собой деваются.
Всё-таки Гари Шерман точнее прочих врунов показал, куда деваются деньги. Но эта пятнистая девичья ручка принадлежит не Принцессе, а эпизодической малолетке, клюнувшей на манкие огоньки, дым коромыслом и время расслабляться.
P.S.: Прочла, что изначально героиня "Красотки" должна была быть безнадёжной героиновой наркоманкой и полученная ею в итоге пачка денег - верный смертный приговор, потому что передоз обеспечен. Сценарий переработали по звёзднофабричным рецептам и получилась ванильная мегадрянь, какой мы её знаем. Слава богу, хотя бы "Шлюха" и "Полиция нравов" обошлись без розовых соплей. Существенно важное из области мотиваций там вынесено за скобки, но оно хотя бы чувствуется и влияет на сюжет.