Ещё два острова доктора Моро были отсмотрены в чисто научных целях, удовольствие от них нулевое. Но польза всё же есть.
Кровавое чудовище / Terror Is a Man (Филиппины-США, 1959, реж. Жерардо де Леон)
Помесь нуара с похождениями монстра Франкенштейна дала на выходе непонятное существо неопределённой жанровой принадлежности.
На протяжении фильма зритель гадает, нравственна ли здешняя роковая блондинка или у неё есть тайные мотивы, как и предупреждали героя её муж и менее удачливый поклонник. Сама же блондинка плела сеть интриг, суть которой состояла в том, что её надо от чего-то спасти. В огромной она, понимаете ли, опасности. Спасайте её все!
Зверочеловек на острове создаётся всего один - из пантеры, обмотанной бинтами аки мумия. Только с пантеро-человеком связано кое-что любопытное, благодаря чему я не прокляла Жерардо де Леона как окаянного бракодела, морочащего публике головы.
Нам сразу дают понять, что мумия пантеры интересуется блондинкой, - сопит ночью на спящую даму через окно спальни, а потом убегает к местным пейзанам и приканчивает парочку молодожёнов. Очевидно, мумия пантеры не нравственна, тут же догадываемся мы.
Далее у блондинки происходит активный вербальный контакт со всеми тремя окружающими её белыми мужчинами, а с одним из них ещё и активный невербальный контакт, но почему-то не с мужем. Киноблондинки бывают весьма загадочны.
Далее своевременно отловленная мумия пантеры, как и положено, в который раз вырывается из лаборатории и улепётывает в пампасы. Следует свежий, оригинальный ход - мумия пантеры улепётывает в пампасы с бесчувственной блондинкой на руках. Этот ход куда более прямолинейно вопроизведён потом в филиппинском эксплотейшене "Сумеречные люди" (1973) авторства Эдди Ромеро. Помните, я упоминала о попытке изнасилования сквозь джинсы. Если учесть, что к "Кровавому чудовищу" Эдди Ромеро имел непосредственное отношение в качестве продюсера, то логично сделать вывод, что именно тема грубо-насильственных межрасовых браков стала для него сквозной, стержневой и путеводной.
Мумия пантеры бескомпромиссно расправился с догнавшим его мужем блондинки. Но тут предприимчивый любовник блондинки бахнул из всех стволов, и мумия пантеры покинул сцену.
- Он хотел меня спасти! - пафосно прошептала блондинка, припоминая ладони пантеры на своей ...допустим, талии.
Дура.
Остров Амфибий / L'isola degli uomini pesce (Италия, 1979, реж. Серджио Мартино)
Смотреть надо с вот таким выражением лица. А то вам же будет хуже.
Обычный эксплотейшен, маскирующийся под приличное приключенческое кино.
Фильм составили следующие ингридиенты: немножко магии вуду, немножко блондинки в стиле Ким Бейсингер, злодей-латинос в тараканьих усиках, статисты в декорированных гидрокостюмах, а также экзотические юноши-шоколадки в целомудренных трикотажных труселях и боевой раскраске. Суть феодальной верности шоколадок безнравственному латиносу вы не постигнете, как ни старайтесь.
На острове безнравственного латиноса безнравственный доктор Моро, папаша блондинки, делает из туристов аквалангистов, то бишь амфибий. Это очень нужное, полезное для человечества занятие. Вы чё, не поняли?! Всего-навсего через несколько десятков тысяч лет льды растают, Землю затопит, и куда вы все денетесь? Потонете, как дураки. А амфибии выживут, вот так-то. А пока Землю не затопило, амфибии могут и золотишко со дна морского собирать. Как ни крути, сплошная польза от занятий доктора Моро.
Этим аспектом фильм С.Мартино ничуть не отличается от прочих поделок по мотивам. Везде, решительно везде докторишки Моро с пеной у рта доказывают, что делают уродов во благо. И кому доказывают-то, первому встречному, а то и вообще будущему уроду.
Только в фильме 1932 года доктор Моро вменяемый. Гадит миру и честно радуется, не ища отмазок.
А латинос в это время тянет грязные лапы к блондинке. Почему-то мужика переклинило на идее законного брака, но священника на острове нету, и только это спасает блондинку от растления. От латиноса она готова по любой верёвке уползти в любом направлении, лишь бы отвязался.
Новая группа туристов, получившая тур на остров по лотерее жизни, ещё не знает, что программа тура включает только азы ныряния с аквалангом...
В 1995 году С.Мартино снял ещё и "Королеву Амфибий". Но тут уж я пас, смотрите это сами, кто хотите, а я пошла смотреть русскую версию острова доктора Моро, ради которой мои посты и затевались.