Ад в поднебесье / Вздымающийся ад / TheTowering Inferno (США, 1974, цв., 165 мин, реж. Джон Гиллермин)
Дамы в шёлке, господа в смокингах, прибыли мэр с супругой. На 120 этаже вечеринка для биг-боссов в разгаре - строительная компания презентует новый небоскрёб в Сан-Франциско.
Не искра народного гнева, а простая проводка учинила адский пожар под ногами избранников фортуны. Многофигурная композиция на шахматной доске случая заставила пешек атаковать, а королей защищаться. Ход конём всегда делал открытый огонь.
В центре внимания подробности спасательных операций, применяемые технические средства, экспромты и научный расчёт.
- Вы же строили это здание, как думаете, опасность действительно велика?
- Я думаю, никто из нас не доживёт до утра.
Спасательные мероприятия прошли блестяще. Погибло не более 200 человек.
Приключения "Посейдона" / The Poseidon Adventure (США, 1972, цв., 117 мин, реж. Роналд Ним)
Прямо в новогоднюю полночь большое старое корыто перевернулось вверх днищем и застыло ненадёжным поплавком посреди океана. Верх и низ поменялись местами, теперь карабкаться в глубины машинного отделения - всё равно что пробиваться из ада к горним вершинам.
Не все пассажиры рискнули стать альпинистами. Не все из рискнувших дошли до высшей точки. Но спаслись только те, кто сбивал сметану лапками.
Фильм красив и, увы, обладает гигантским недостатком: диалоги нестерпимо дидактичны. Персонажи пафосно проповедуют друг другу то, что никому не интересно и в обычное время, а уж тем более в кризисный момент.
Странное дело, в "Аду" сценарист умудрился придать характеры и индивидуальность чуть ли не каждому эпизодическому персонажу. В "Посейдоне" дана единая сюжетная линия действий группы из 10 человек, но характер тинейджерки (!) остался для меня загадкой, совершенно аморфная девица.
Резко отталкивало название со словом "Приключение", уместное для комедии, но не для трагедии.
Резюме: "Ад в поднебесье" на 50 минут длиннее, но вовлечённость в зрелище возникает куда большая, чем когда смотришь "Посейдон".