The Hitch-Hiker by Ida Lupino (США, 1953)

Apr 16, 2012 13:17

Антигерой "Попутчика / Автостопщика", социопат и серийный убийца по имени Эммет Майерс (актёр Уильям Тэлмен), движется по США в сторону Мексики, чтобы сесть на паром и скрыться от глаз ФБР в одной из весёлых стран Латинской Америки. Латинская Америка видала немалое число моральных и физических уродов из США, одним больше, одним меньше - без разницы. В этот раз в гости к смирным латиносам рвётся парень с глазами разной формы. Правый парализован и никогда не закрывается, а левый чрезмерно подвижен. Жуткое зрелище даже если не знать, скольких людей убил этот персонаж.



Передвигается урод автостопом, и своих благодетелей-автомобилистов убивает с целью ограбления и чтоб заткнуть свидетелей.
На пути убийцы к свободе повстречались приятели-женатики Гилберт (актёр Фрэнк Лавджой) и Рой (актер Эдмонд О'Брайен). В багажнике у них удочки, в голове мексиканские камелии, но парень строгих нравов Эммет обломил им весь мальчишник.



Содержание фильма - поединок воль между преступником и его двумя заложниками. Маньяком Эммет Майерс не является, хотя я и поставила этот тег для удобства поиска. Он умственно развит и психически вменяем, но безнравственнен, социально запущен и у него никогда не было друзей. Характер Эммета определяют чисто мальчишеские, подростковые черты - азартность и животная жестокость.
В 1953 году букет психологических извращений, конечно, протолкнуть на экран было бы трудно. Но Айда Лупино, женщина не только красивая, но и творчески мыслящая, всё-таки сумела пойти дальше нервотрепательного эпизода, в котором Эммет заставил мирных обывателей разыграть сюжет из жизни меткого стрелка Вильгельма Телля, только вместо классического яблока использовал пивную банку.



Нет, извращение не в этом. (Впрочем, убедившись в безусловной меткости и твёрдости руки Гилберта, зритель будет обескуражен количеством произведённых Гилбертом выстрелов в преступника. Если я оглашу цифру, это будет жестокий спойлер и самое что ни на есть драматургическое извращение).

Извращение в том, с какой настойчивостью Эммет испытывает на прочность дружбу Роя и Гилберта и... предлагает себя в друзья Гилберту.
Извращение в том, что к концу фильма именно Эммета и Гилберта, а не Роя и Гилберта воспринимаешь как пару духовно близких людей, говорящих на одном языке.



Мега-извращение в том, что отныне мужчина стальной воли Гилберт всегда будет испытывать чувство вины перед мужчиной-истеричкой Роем.

Однако, проблема! Именно Эдмонд О'Брайен, исполнитель роли Роя, сыграл главгероя в D.O.A. 1950 года. Как же я теперь буду смотреть D.O.A., если актёр О'Брайен ассоциируется с вот такими кадрами?!



Поэтому полюбуюсь-ка я лучше ещё раз на актёра Уильяма Тэлмена, повосхищаюсь его злодейской злодейскостью.








сша кино 1950-х, маньяки в кино

Previous post Next post
Up