"Люди-кошки" Пола Шредера совершенно не понравились.
Воссоединившись со старшим братом (Малкольм Макдауэлл), детдомовка Айрина (Настасья Кински) постепенно узнаёт, что члены её семьи весьма непростые люди. Стоит поддаться любовной лихорадке - бамц! и ты уже чёрный леопард. Превратиться обратно в человека можно только посредством убийства. По этой причине любовная лихорадка данным особям прописана строго в кругу семьи, и у брата на Айрину весьма конкретные виды... в то время как самой девочке хочется от жизни чего-то большего, чем предлагаемый ей унылый инцест без любви.
Разумеется, в томную деву немедленно влюбляется белый холостой мужчина средне-приятной наружности и со стабильным доходом, готовый к браку, пусть и отягощённый бывшей любовницей.
Как девушка Айрина ему очень нравится, а как самка леопарда нравится не так сильно.
Мучительность выбора между "нормальной" и "дикой" спутницей жизни раскрыта в оригинале Жака Турнёра аж в 1942 году. В ремейк добавлен персонаж Малкольма Макдауэлла, чтобы мучительность выбора появилась и у героини.
И на том спасибо, Малкольм свой гонорар за дело брал.
А вот Настасья Кински никогда не казалась мне хорошей актрисой, да и снята она здесь специфично - не такая красотка, как обычно. Хотя и не без приятных ракурсов, конечно.
Эротической напряжённости между женщиной-"оборотнем" и мужчиной, воплощающим "нормальность", много больше в "Невинной крови" Джона Лэндиса.
Несовместимость девиантного поведения такой женщины с банальным складом ума такого мужчины - в "Волчице / Дикости" Бена Болта.
Загадки превращения сравнительно нравственного человека в хищное животное все расшифрованы в "Волке" лично Джеком Николсоном и его гримом.
Достоинства былого историко-культурного контекста сметены паровым катком. В оригинале Турнёра героиня - сербка-иммигрантка, если я правильно помню. Потомок европейской нации, не знавшей мирных дней.
Пол Шредер запросто объявил Малкольма и Настасью потомками африканцев и гражданами США минимум во втором поколении.
"Люди-кошки" Шредера замахнулись на всё сразу, и не достигли ничего, на мой скромный взгляд.
Фильм утыкан символизмом, как подушечка иголками. Торчат.
Кадр-чемпион - кормление леопарда средь бела дня через прутья клетки на глазах у посетителей зоопарка.
Такого директора зоопарка не то что уволить, его под суд надо отдать сразу. У него леопарды, львы, тигры, волки и орангутаны находятся на расстоянии протянутой руки (и когтистой лапы) от посетителей с детишками.
Если какие-то сомнения у меня по поводу режиссёра и оставались, то это безобразие окончательно расставило всё по своим местам. Пол Шредер снимал как бог на душу положит, вообще не вдумываясь в текст сценария и не давая критических оценок работе художника-постановщика.