Здесь мог бы быть пост о "Русалке" Анны Меликян (Россия, 2007). Но почему бы здесь не появиться посту о "Внутренней безопасности" Кристиана Петцольда (Германия, 2000)? Или ладно, пусть будет пост о двух фильмах сразу.
Могу сказать только за "Русалку", которую смотрел и которая мне понравилась. Возможно, после просмотра немецкого фильма я бы прибавил скепсиса... Однако ж, мне фильм "Русалка" понравился не только Машей Шалаевой, но и режиссурой, идеей, подходом... Идеей закадрового комментария от имени героини (кстати, в немецком фильме юная героиня комментирует свою жизнь из-за кадра?).
Помимо прочего там очень интересные находки вроде гигантского билборда на доме, в котором - прямо в глазу плакатной дивы - героиня прорезает холст, чтобы из окна видеть мир. Или, например, другая, вполне живая дева, без ног. Гротеск на образ русалки. Там ведь, собственно говоря, речь не просто об напрочь искусственной Москве (которая, по-моему, показана весьма органично - сужу не как уралец, а как просто житель мегаполиса). Там весь поворот жизни оказался завязан на бегстве из рая, который и раем то не был. Своеобразный парафраз с исторической коллизией.
На мой взгляд, это не катастрофа, что Анна Меликян видела немецкий фильм, и он её вдохновил на собственное кино. Такое не редкость.
Вот, например, наша советская автомашина "копейка" - Жигули первой модели - желанный народный автомобиль, изначально был ФИАТом. Но чтобы его сделать "нашим" наши инженеры как следует постарались: укрепили кузов, подвезку (на наших дорогах хлипкий итальянский фиат разваливался), - внесли массу изменений. Хотя внешне остался похожим. Но он стал уже совсем другой историей.
Конечно, не катастрофа! Просто из двух фильмов с условно сходными героинями и условно сходными фабулами я, оказывается, предпочла тот, где есть хоть какое-то подобие реализма в сюжетостроении.
Помимо прочего там очень интересные находки вроде гигантского билборда на доме, в котором - прямо в глазу плакатной дивы - героиня прорезает холст, чтобы из окна видеть мир. Или, например, другая, вполне живая дева, без ног. Гротеск на образ русалки. Там ведь, собственно говоря, речь не просто об напрочь искусственной Москве (которая, по-моему, показана весьма органично - сужу не как уралец, а как просто житель мегаполиса). Там весь поворот жизни оказался завязан на бегстве из рая, который и раем то не был. Своеобразный парафраз с исторической коллизией.
На мой взгляд, это не катастрофа, что Анна Меликян видела немецкий фильм, и он её вдохновил на собственное кино. Такое не редкость.
Вот, например, наша советская автомашина "копейка" - Жигули первой модели - желанный народный автомобиль, изначально был ФИАТом. Но чтобы его сделать "нашим" наши инженеры как следует постарались: укрепили кузов, подвезку (на наших дорогах хлипкий итальянский фиат разваливался), - внесли массу изменений. Хотя внешне остался похожим. Но он стал уже совсем другой историей.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment