Сажаю огурцы, поливаю огурцы, собираю огурцы, ненавижу огурцы

Dec 25, 2010 21:31

Вторжение похитителей тел = Invasion of the Body Snatchers: Фантастический триллер.
США, 1956, ч/б. Реж. Дон Сигел (Don Siegel).
Уж не знаю, был ли это первый фильм об инопланетных деятелях, притворяющихся своими до тех пор, пока своих не останется. Наснимали с тех пор такого разного многое множество. Меня особенно за живое задел сюжет с Read more... )

инопланетяне в кино, сша кино 1950-х, 1950-1959, фантастика

Leave a comment

vxga December 25 2010, 18:57:17 UTC
Ну, это экранизация романа, и, помнится, их было три. Вопреки уверениям критиков, мне больше нравится последняя, которую снимал Абель Феррара. Она называется просто "Похитители тел". Кстати, любовная линия, кажется, и в романе была.

Reply

ice_ti December 25 2010, 19:01:01 UTC
Фильм Феррары неровный -- уже стандартная овощная фабула в первой половине и гнетущая атмосфера, коей хотелось больше, во второй.

Reply

vxga December 25 2010, 19:12:35 UTC
Не совсем понимаю претензию к стандартности фабулы, высказанную в отношении экранизации: это вопрос не столько к Ферраре, сколько к автору исходного романа. Но атмосфера - да, удалась и нарастает она именно к финалу, последние кадры с сигнальщиком и закадровым голосом надолго выбили меня из колеи... В восхваляемых критиками первых экранизациях такого не было.

Reply

adzhaya December 25 2010, 19:30:46 UTC
Надеюсь, в романе героиня не клеилась к герою так открыто! Или он не радовался этому как дурачок:)

Reply

vxga December 25 2010, 19:32:05 UTC
Честно сказать - не помню.

Reply

alexander_pavl December 25 2010, 21:23:19 UTC
Клеилась. Демонстративно, напоказ всему городу.

Reply

adzhaya December 25 2010, 21:37:40 UTC
Оно самое! То-то я удивилась, что лихую разведёнку (она же, вроде, не вдова?) мужик домой провожает, а папаша разведёнки ему ни слова не сказал и исподлобья не зыркнул. В маленьком пристойном городке такое невозможно.

Reply

alexander_pavl December 26 2010, 10:24:53 UTC
Если не ошибаюсь, в романе упоминалось, что они друзья детсва, потом их разнесло в стороны, а вот теперь у них новая весна.

Вообще, суть романа - апология маленьких городков, где все друг друга знают, где стёкла во всех окнах вымыты и все клумбы ухожены. И вот начинаются странности - люди начинают кидать окурки на тротуар, перестают поливать газоны, мыть окна и здороваться друг с другом. Вроде все выглядят так же, как и раньше, но теперь им наплевать на старых друзей и на то, что пол в доме не пометён. Всё постепенно замусоривается, пачкается и это - вторжение чужих. Но ни в одной экранизации такой важный оттенок разрушения уюта и комфорта не воспроизведён.

Reply

adzhaya December 26 2010, 10:30:18 UTC
!!!
То есть в романе "чужие" реально ведут себя как тараканы какие-нибудь?! Да на этом же весь фильм обязан быть построен!
Вот так экранизация:) В фильме 1956 года де-факто показано то, что стало идеологией "чужих" в "Факультете" Родригеса - строительство дивного нового мира, где все правильные и аккуратные.

Ничего не понимаю, как такое может быть. Самая, выходит, суть романа в постановке отброшена.

Reply

alexander_pavl December 26 2010, 10:58:52 UTC
Во-во. Поэтому я всеми тремя экранизациями был разочарован. Упор во всех случаях был сделан на том, что "чужие" - плохие просто потому что они чужие, а не потому что паразитируют на уже созданном, не создавая ничего нового, как это показано в романе.
У автора (хороший, кстати, писатель, известный в СССР переводом романа "Меж двух времён") пришельцы ведут себя как Волк в народной (не Шарля Перро) версии сказки про Красную Шапочку: когда девочка, лежащая голенькая в послели с переодетым в Бабушку Волком, говорит, что ей надо покакать, Волк спокойно ей предлагает: "Зачем выходить на улицу, сри прямо сюда, в постель" - и девочка понимает, что это НЕ Бабушка.

Reply


Leave a comment

Up