"В пасти безумия" Джона Карпентера (США, 1994)

Nov 03, 2010 22:02

"Повелитель иллюзий" Клайва Баркера (1995), "В пасти безумия" Джона Карпентера (1994), "Экзистенция" Дэвида Кроненберга (1999), - если вы одобряете один из этих фильмов, то два других тоже для вас. И ещё некоторое количество тех, о которых я пока не знаю, но они точно существуют.

Когда щёчки-яблочки домохозяюшка с нежнейшей из улыбок разъясняет, как ( Read more... )

1990-1999, хорроры

Leave a comment

Comments 32

takun_taran November 3 2010, 19:54:15 UTC
От этих фильмов Карпентера и Кроненберга был в восторге. Да вообще люблю обоих режиссеров, особенно Кроненберга.
А вот "Повелитель иллюзий" не помню видел или нет.

Кстати, про влияние масс-медиа на личность, и вообще их взаимное проникновение друг в друга у Кроненберга, мне кажется, гораздо сильнее "Видеодром". Он гениален)

Reply

alexander_pavl November 3 2010, 20:40:56 UTC
"Видеодром" слишком агрессивен в сравнении с "Экзистенц". "Экзистенц" более холоден и рассудочен.
Хотя два эти фильма составляют дилогию.

"Повелителя иллюзий" стоит посмотреть. Маленький фильм, после которого Баркер ушёл из кино.

Reply

takun_taran November 3 2010, 20:42:55 UTC
... и более мейнстримовый
А дилогия официальная, или так...?

Reply

alexander_pavl November 3 2010, 21:11:51 UTC
Более мейнстримовый? Просто продюссеры настолько перекурочили "Ночной народ", что Баркер решил сделать кино, которое они не захотят резать, а по смыслу фильм будет даже более радикальным. Такой формальный эксперимент.

Что касается Кроненберга, то он в интервью "Фангории" объяснял, что не смог высказать в "Видеодроме" то, что хотел сказать, потому что форма повела за собой сюжет. Аттракционы, по его мнению, заглушили смысл. И недоговорённое в "Видеодроме" он договорил в "Экзистенц".
Поэтому фильмы можно считать дилогией. Но о дилогии - это не его слова, нет. Это мои.

Reply


illa_anna November 3 2010, 20:09:24 UTC
Вот-вот, мне тоже показалось, что фильм куда больше кроненберговский, чем карпентеровский, как я уже написала в одном комменте.

Reply


humus November 3 2010, 20:50:12 UTC
"Экзистенция" после "Видеодрома" кажется излишней. А "В пасти безумия" , на мой взгляд, лучший фильм режиссера."Повелитель иллюзий" - милая безделушка с молодой Фемке.

Reply

adzhaya November 4 2010, 07:33:42 UTC
Как мне объяснили (сама бы не додумалась, но разъяснение очень понравилось), в Экзистенции два героя хотят быть в игре Героями. Но личности мелкие, душевная низость прёт наружу, поэтому они сами искажают строй игры. Всё плохое, что с ними происходит, вызвано их же мыслями.
"Видеодром" - он же, вроде, про совсем другое?

Reply

humus November 4 2010, 07:41:31 UTC
Что "Видеодром", что "Экзистенция" помещают персонажей уже замаранных порчей реальности в виртуальный мир, где ими управляет воля создателей.

Reply

adzhaya November 4 2010, 08:30:51 UTC
Это формальное сходство, по фабуле. Правда, про содержательное отличие я бы сейчас не смогла порассуждать, в "Видеодроме" тоже не сильна, как и в "Экзистенции".

Reply


centaure November 3 2010, 22:19:36 UTC
Не могу согласиться с выводом в первом абзаце. Очень люблю "В пасти безумия", но совершенно не нравится этот Кронненберг и совсем нет желания смотреть этого Баркера. :)

Reply

adzhaya November 4 2010, 07:35:08 UTC
Дык это... "не позволяй душе лениться, гони лентяйку что есть мочь, душа обязана трудиться и день, и ночь, и день, и ночь"!:)

Reply


takun_taran November 4 2010, 16:35:04 UTC
Посмотрел Баркера... Не, считаю, что в этот ряд он вписывается плохо, хотя фильм внешне интересный. Гораздо больше подходит сюда "Сканирование мозга".

Reply


Leave a comment

Up