Сошедшие с Ленфильма

Jul 12, 2010 22:58

Посмотрела по тв "Сошедших с небес" Натальи Трощенко (Ленфильм, 1986, в главных ролях Александр Абдулов и Вера Глаголева). По повести Алексея Каплера "Двое из двадцати миллионов".
Не стала бы и упоминать, но прочла только что в Википедии следующее мнение: "Один из самых сильных по эмоциональному воздействию фильмов позднесоветской эпохи". Удивлена.
Read more... )

1980-1989, психологический психологизм, мелодрамы

Leave a comment

alek_morse July 12 2010, 19:42:39 UTC
В том то и дело, что из-за финала. Меня в своё время этот фильм потряс именно своим "метафизическим" финалом.

Советские фильмы о войне всегда были более реалистичные (я бы даже сказал, военное кино было чем-то вроде мерилом художественной правды), чем кино на другие темы, где допускались фантазии, фокусы и фальшивые финалы. Например, разве И.О.О. в исполнении Смоктуновского в "Москве-Кассеопеи" делает космический вояж менее реалистичным? Отнюдь. Это же сказка - здесь возможно всё (хоть и в меру).

Но фильм о войне! Их же показали живыми уже после войны! и вдруг они убиты! где же правда?

Reply

kinanet July 12 2010, 20:34:02 UTC
Довольно слабое кино! И финал претенциозен.

Reply

alek_morse July 12 2010, 20:37:31 UTC
Что ж, бывает. Иное слабое кино посильнее многих других будет.

Reply

kinanet July 12 2010, 20:43:00 UTC
Я давно уже привык, что у самого плохого кино всегда находится преданный поклонник.

Reply

alek_morse July 12 2010, 20:52:27 UTC
По-моему, спреданные поклонники плохих фильмов - это их последовательные критики ;)

Reply

kinanet July 12 2010, 20:54:56 UTC
Вы путаете плохие и вредные фильмы.
Плохие ругать постоянно и последовательно было бы скучно и неинтересно. Другое дело - топтаться на вредных...

Reply

alek_morse July 12 2010, 21:02:35 UTC
// Вы путаете плохие и вредные фильмы. //

Вряд ли.

Reply

kinanet July 12 2010, 21:06:27 UTC
Тогда приведите пример плохого фильма, который я последовательно ругал.
А я всё равно отвечу, что он - не просто плохой, но и вредный.

Reply

alek_morse July 12 2010, 21:21:01 UTC
Ну чессссное слово... :)))
И потом, из всякой логической ловушки найдётся выход. Может, это я не про вас говорил?

...С другой стороны, я никогда не понимал особой прелести в том, чтобы разговор о кино превращать в споры о футболе.

Reply

kinanet July 12 2010, 21:47:26 UTC
Зачем тогда кидаться фразами, если не помните, к кому они относятся?
Про футбол я с Вами не спорил.

Reply

alek_morse July 13 2010, 19:13:03 UTC
// Зачем тогда кидаться фразами, если не помните, к кому они относятся? //
Прекрасно помню - относяться к кинокритикам как к классу людей.

// Про футбол я с Вами не спорил. //

Футбол - это метафора.
Просто в разговорах, где диалоги строятся по принципу пенальти, мало содержания.

Reply

adzhaya July 13 2010, 04:52:19 UTC
И Абдулов мне в этой роли совершенно не приглянулся. На уголовника больше похож.

Reply

kinanet July 13 2010, 07:40:45 UTC
И вообще снят не вовремя! Сценарий-то был написан в начале 60-х годов - тогда бы фильм оказался в контексте.

Reply

adzhaya July 13 2010, 15:14:52 UTC
Гм. Выходит, Тадеуш Конвицкий не первооткрыватель сюжетного хода. Хорошо хоть, я не употребила по отношению к российскому фильму ехидный эпитет "вторичный", это было бы не вполне справедливо к автору повести.

Reply

kinanet July 13 2010, 15:21:36 UTC
Вряд ли Конвицкий читал Каплера.

Reply

kinanet July 13 2010, 15:36:48 UTC
По всей видимости, я напутал. Поскольку киноповесть Каплера начинается с упоминания 30-летия Победы, и Друнина рассказывала о том, что Каплер решил написать повесть после посещения катакомб в Крыму уже в 70-е годы.

Reply


Leave a comment

Up