Отвязное кино 1980-х

Feb 12, 2010 23:32

В одном из предыдущих постов я пожаловалась, каким разочарованием оказался фильм С.Лисбергера "Трон" 1982г., который я смотрела под маркой киберпанка, а он оказался никаким не киберпанком, а чем-то вроде компьютерной стратегии.
Что такое киберпанк осталось совершенно неясным, и во мне возникло опасное чувство неполноценности. Даже хуже, чем от размышлений о трэше и кэмпе, феноменологию которых я тоже до сих пор не постигла:)

Уважаемые френды спасли даму в беде и сообща выдали несколько более привлекательных названий для кинозрительницы, которой хватило ума счесть "Бегущего по лезвию бритвы" Ридли Скотта (США-Гонконг, 1982) намного более выдающимся произведением искусства, чем пресловутый "Трон".
В качестве отвязных, оригинальных и полезных для моих измученных нервов произведений было рекомендовано пять следующих лент:
Жидкое небо. США, 1982. Реж. Слава Цукерман.
Конфискатор. США, 1984. Реж. Алекс Кокс.
Приключения Баккару Банзая в восьмом измерении. США, 1984. Реж. У.Д.Рихтер.
Радиоактивные грёзы. США-Мексика. Реж. Альберт Пьюн.
Метео. Венгрия, 1990. Реж. Андраш Монори Мец. Причём "Метео" рекомендовалось посмотреть обязательно, поскольку только это и есть единственный образец киберпанка в кино, а четыре вышеуказанных - просто в голову пришли.

Ну так я ознакомилась со всем, кроме "Жидкого неба"! "Жидкое небо" моя юная коллега-богемистка не смогла уместить на оперативно составленный сборник, а "Конфискатора" я и сама раньше видела.
На всякий случай добавлю, что "Шестиструнного самурая" Лэнса Манджиа (США, 1998) я тоже уже раньше видела. Хотя "Шестиструнный" вписывается в общий ряд не очень органично, всё-таки это причёсанный и до миллиметра выверенный фильм 1990-х, без открытого выворачивания комплексов сценариста, свойственного 1980-м.

Итак, "Жидкое небо" пока пропускаю, а дальше пишу в порядке хронологии.

КОНФИСКАТОР
Заскучав среди панков, бывший тинейджер подался в службу выколачивания долгов из неплательщиков. Полулегально угоняют машину и возвращают за выкуп. Непредсказуемым образом пути-дорожки конфискаторов пересеклись с машиной, за которой охотятся все спецслужбы и мафия. Там в багажнике лежат... смертельно опасные радиоактивные трупы инопланетян.
Фильм выдержал два просмотра подряд. Но со свистом улетучился из эмоциональной памяти, хотя детали сюжета в целом помню. Осталась, впрочем, некая удивлённость: столкнувшись с явным чудом, герой просто пользуется им, не пытаясь изучить, проанализировать, постичь.
Думаю, в третий раз я стала бы смотреть, как в первый, - ничего толком не помня:) Не самое плохое качество для кино, между прочим. Смотришь и смотришь, сколько хочется. И никогда не надоест. Без смайла.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ БАККАРУ БАНЗАЯ
Это было в яблочко! Не в том смысле, что какое-то особенно увлекательное зрелище, нет. Первые полчаса вообще довольно бестолковое подражание производственной драме, хотя и в духе "Звёздных войн". Вторая половина фильма, однако, смотрелась очень бодро. Очень бодро! 
И бог ты мой, как же всё вместе напоминало "Bad Taste" Питера Джексона (1989)! В смысле, беготня и грим инопланетян - ну совершенно питерджексоновские. А ведь Джексон как раз начал снимать свою разросшуюся до полного метра хулиганскую короткометражку где-то в те годы, когда "Баккару" вышел в прокат.
Вот хорошо всё-таки, что я не спешу садиться за разбор "Bad Taste" до костей, хотя страсть как не терпится, и скриншоты давно готовы. Лучше сначала поднакопить информации, почитать литературку, посмотреть на культурный фон... а уж потом доказать себе, что Bad Taste - выдающийся образец интеллектуального интеллигентского юмора с замахом на анализ роли интеллигенции в обществе:)

РАДИОАКТИВНЫЕ ГРЁЗЫ
Этот фильм встретил резкое неприятие одного из моих френдов.
Но мы же помним, что не любят кошек только те, кто не умеет их готовить!:) Я подобрала правильный соус для "Радиоактивных грёз". Конечно, данное безобразие надо рассматривать как детскую (мальчиковую) ролевую игру в виде киносимулякра для взрослых. Именно этот фильм наводит на ассоциации с "Шестиструнным самураем", а упомянутая мною сценаристская честность 1980-х выразилась в гомоэротической сцене, где мутанты-людоеды лапают обнажённые фрагменты одного из физически развитых, свеженьких героев. Если уж играть в детские игры, то играть всё как есть, не так ли?:)

МЕТЕО
Трое приятелей планируют сорвать куш на скачках благодаря компьютерному просчитыванию вариантов. Программист вот-вот закончит составлять алгоритм, но ведь нужно ещё и найти денег для хорошей ставки... Меж тем, медлить нельзя: по всей стране взрывают заброшенные фабричные корпуса, и как раз завтра наступит черёд завода, где поселились герои. Всё происходит в обезумевшем мире, где вещи выглядят много лучше, исправнее и полезнее, чем ломающие их люди. Улицы оккупированы бездомными и беженцами. Все кругом, включая героев, подвержены разным формам девиаций. И в этом безумном мире даже самым шизанутым придуркам хочется стать "нормальными", и лучше всего это видно по их трогательным отношениям с озабоченной барышней, которую они пытались изнасиловать...
Честно говоря, не поняла, почему "Метео" киберпанк больший, чем, скажем, "Юбилей" Дерека Джармена (Великобритания, 1977). В "Юбилее" дела у персонажей совсем плохи, а в "Метео" нет такой уж безнадёги. Или есть?

1980-1989

Previous post Next post
Up