Интересный человек.

Sep 23, 2013 16:15

Всего за каких-нибудь три года провинциальный Воронеж не просто вышел на большой российский и даже международный галантерейный рынок, но и прочно закрепил свои позиции. Для карьеры в отечественном малом бизнесе срок - головокружительный. Предмет этого бизнеса - не самый популярный, казалось бы, аксессуар - дамская шляпа. Любые возражения из серии «сейчас такого не носят» с треском разбиваются самим фактом успешного существования шляпного салона Галины Петровой. И его завидной популярностью.

Цена успеха

По профессии Петрова - художник, до перестройки, как и многие соотечественники, работала на госпредприятии, фабрике головных уборов. Кругом все типовое. По десять лет - одни и те же болванки и шляпки по стандартным лекалам. Как настоящий художник, терпеть такого Галина Васильевна долго не смогла. Но тут, к счастью, и времена госзаказов на шляпы, кепи и береты закончились.

Свое дело Петрова открыла, что называется, из женской вредности. Завистники говорили: «Ну пусть, поиграет немного да и успокоится». Назло врагам, она основала вначале, как тогда было принято, «кооператив», а потом уже и ЧП. Со своим штатом закройщиц, швей и дизайнеров. За пять лет освоила почти все сопутствующие про­фессии: администратора, специалиста по набору кадров и даже бухгалтера. Теперь штат салона полностью укомплектован - средства позволяют. Только вот главный художник, вдохновитель и, конечно, хозяин дела - неизменно она сама. Потому самый модный в Воронеже шляпный салон и назван ее именем. Серьезным достижением Петрова считает тот факт, что в этом году ее салону удалось самостоятельно арендовать выставочное помещение. И теперь неутомимая шляпница пробует себя уже в роли дизайнера интерьера. В планах у Гаилины Петровой создание собственной галереи искусств.

И это все - о шляпках

Производство воронежской мини-фабрики Галины Петровой условно можно разделить на «прибыльное» и «для души». На потоке - современные шляпки. Партии небольшие, до тысячи изделий, но - всегда на пике моды. Это по Петровой в последние пару лет выстраивают свой модельный ряд крупные российские шляпные фабрики. Ее изделия - изюминка ежегодных выставок на ВВЦ. Именно эти, как она сама заявляет, поточные шляпки, игривые кепи и модные береты в неделю «разлетаются» в магазинах Воронежа, Санкт-Петербурга, Москвы, Сургута, Нижнего Новгорода, Саратова. География растет с каждым новым выставочным сезоном в Москве. На вопрос: «Как удается угадать, что именно будут носить», - пожимает плечами. Интуиция. Шляпки стоят от пятисот рублей. Дизайн от классического до авангарда. Разнообразен материал: фетр, бархат, сукно, шелк, натуральный и искусственный мех, банановая соломка, папирусная. Отделка, как правило, ручная с использованием бисера, бус, цветов из шелка, кружева, кожи и меха. Есть и откровенно китчевые модели - с сеткой от комаров и украшением в виде банановой кожуры.

Это только слепой скажет, что шляпки сейчас не носят. Носят, да еще как. Головной убор для женщины - лишнее подтверждение ее принадлежности к прекрасному полу. А умение правильно носить шляпку дано одной из сотни. В своем салоне, впрочем, Петрова и учит дам, как правильно нести голову, на которой элегантная шляпка, как держать осанку. Художница говорит, что даже тембр голоса у женщины, носящей шляпу, меняется. Впрочем, так было всегда. При одном лишь упоминании о шляпках услужливое воображение рисует самых изысканных женщин искусства: Веру Холодную, Марлен Дитрих, Фаину Раневскую. В эксклюзивной коллекции Петровой есть шляпки, которые с гордостью могла бы носить любая из этих дам. Предметы этой коллекции практически невозможно купить. Галина Петрова может позволить себе выбирать покупателя. А пока каждый головной убор ждет своего покупателя в воронежском салоне при мини-фабрике. Сюда ходят как на экскурсии.
Иногда воронежская шляпная коллекция путешествует по России. Однажды на выставке в Санкт-Петербурге к Петровой подошла пожилая дама из той самой, уже почти несуществующей породы настоящих петербурженок и сказала: «Спасибо. Вы на несколько минут вернули меня в мою молодость». В руках дама держала одну из классических черных шляпок с эспри коллекции Петровой.

Маркетинг

Ту шляпу Петрова петербургской даме подарила. Но вообще-то, шляпы из эксклюзивной коллекции - малая толика воронежского бизнеса. В основном прибыль и популярность приносят массовые линии. Маркетинг прост. Дважды в год «Салон Петровой» выезжает с выставкой в столицу. Ближайшая - «Дамские штучки» - пройдет в середине декабря. Здесь появляются новые партнеры и заключаются договоры о поставках. Вначале речь идет о небольших партиях - 20-30 изделий раз в три месяца. Постепенно, когда покупатели в регионах «раскусывают» товар, партии шляп увеличиваются. Учитывается и специфика регионов. На севере лучше «идут» меховые головные уборы, там ценят прежде всего комфорт. В обеих столицах хватает модниц, готовых покупать шляпку под костюм. Туда, конечно, отправляют более авангардные и игривые модели. Самый большой выбор шляп, конечно же, в Воронеже. Иногда заказчики сами приезжают к Петровой, чтобы собственноручно отобрать товар для очередной поставки. Цены для разных заказчиков - тоже разные. Все держится на личных контактах, давности отношений. Это и есть свое дело или, как говорят - бизнес по-домашнему.

Бизнес

Штат у «Салона Петровой» невелик. Трудоустраиваться приходят в основном воронежские домохозяйки поневоле. Отбор нестрогий. Но на работу новых сотрудниц принимает всегда сама Галина Васильевна. Ценятся «хороший вкус, хорошие руки». И желание освоить новую специальность. Прежде всего всех новобранцев отправляют на обучение, а через некоторое время они решают, остаться или нет.

Бизнес Галины Петровой можно смело назвать семейным. В салоне работают ее супруг и сын, который, помимо «раскрутки», занимается формованием основы для будущих головных уборов, то есть натягиванием ее на специальные болванки. Как уже было сказано, в шляпном деле Петровой в основе - ручной труд. Главное - это болванки. Их делают из липы и березы. Стоимость одной болванки примерно 500 рублей. Для нормальной работы мастерской их надо сделать больше сотни. Для основы головного убора используются специальные колпаки (похожие на те, в которых граждане так любят ходить в сауну), стоимость каждого такого шляпного колпака - 53 рубля. Колпак - это как бы модель шляпы вчерне. Сама же шляпа, будь она из фетра, бархата или из меха, шелка, частично шьется руками, а частично на машине. Специальной, стоимость которой от 4 тысяч долларов. Также необходим особый аппарат с утюгом для отпаривания формы и швов. Стоит от 2 тысяч долларов. Об иголках-булавках тоже надо говорить уважительно, их требуются тысячи, а то и десятки тысяч. Из всего этого и складывается стоимость каждой отдельно взятой шляпки. Хотя Петрова говорит, что рассчитывает на потребителей с разным достатком. Рентабельность производства невысока - от 10 до 30 процентов. Зависит как от сезона, так и от неожиданных капризов моды.

Планы

Аппетит приходит во время еды. И сейчас в планах у главной воронежской шляпницы - создание собственной галереи искусств. Чтобы не только шляпки, но и все прекрасное: керамика, натюрморты, панно. А в свободное от выставочного процесса время - курсы рукоделия для женщин проводить. Уже намечены планы занятий по керамике, бисероплетению и работе с трикотажем. Правда, верит в исполнение всех этих планов пока только сама Петрова. А другие поглядывают на нее с усмешкой.

В поддержке отказывают как общественные организации, так и официальные воронежские власти. Но шляпница не сдается. Да и бизнес, вопреки всему, расширяется. Уже арендовано новое, большее по площади помещение под мини-фабрику. Начался ремонт. Дизайн-проект шляпница рисовала как раз с расчетом на выставочную галерею. Говорит, что если дело в этом году со шляпками пойдет удачно, то и всем другим ее мечтам суждено сбыться.

От меня.

Буду искать ее салон!

Красота этого мира, информативная страничка, цели, from mamo4ki

Previous post Next post
Up